В Северо-Кавказском федеральном университете прошла секция IV Ассамблеи РАО

Меню раздела

23 апреля в рамках IV Ассамблеи Российской академии образования прошла секция «Психолого-педагогическое сопровождение реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в системе непрерывного образования», организованная Северо-Кавказским региональным научным центром РАО и научными центрами РАО в Северо-Кавказском федеральном округе.

В рамках мероприятия на психолого-педагогическом факультете Северо-Кавказского федерального университета была представлена выставка «Оружие победы» от Аксайского казачьего кадетского корпуса, демонстрирующая историческую и патриотическую значимость воспитательной работы.

Участие в заседании приняли представители образовательных организаций различных типов и ведомственной принадлежности. Главной целью дискуссии стал анализ и обобщение современных образовательных практик в сфере молодежной политики и воспитания, формирующихся как в Северо-Кавказском регионе, так и в масштабах всей России.

Модераторами секции выступили руководитель Центра развития образования РАО Екатерина Владимировна Уба, советник проректора, и.о. декана психолого-педагогического факультета СКФУ, и.о. директора Северо-Кавказского РНЦ РАО Надежда Андреевна Палиева, доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ Алина Игоревна Дунаенко.

Экспертами секции выступили профессор кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ Андрей Александрович Лежебоков,профессор кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ Татьяна Николаевна Таранова.

На секции с докладами выступили преподаватели, аспиранты и студенты СКФУ. Их выступления отразили актуальные вопросы молодежной политики и воспитательной деятельности.

Свои доклады представили:

Андрей Александрович Лежебоков, профессор, доктор социологических наук, профессор кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ. Ценностно-смысловые ресурсы психологической устойчивости личности.

Юлия Ивановна Чалченко, заместитель директора МОУ СОШ № 4 пос. Темижбекский. Формы и методы патриотического воспитания в условиях сельской школы.

Вера Алексеевна Свириденко, педагог-библиотекарь, руководитель отряда поискового движения «Долг». Педагогическое сопровождение деятельности студенческого поискового отряда «Долг» в рамках выполнения программы по патриотическому воспитанию молодежи.

Алексей Сергеевич Лукьянов, доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета СКФУ. Методологические проблемы психологии: к вопросу о современном состоянии и перспективах решения.

Анна Юрьевна Лукьянова, заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 22 г. Ставрополя. Воспитание патриотических чувств через историю, культуру и традиции казачества.

Елена Леонидовна Браккер, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики психолого-педагогического факультета СКФУ. Межведомственное взаимодействие при сопровождении адаптации и ресоциализации инвалидов боевых действий и членов их семей.

Екатерина Геннадьевна Набродова, учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СК «Гимназия № 25» г. Ставрополя. Патриотическое воспитание учащихся через популяризацию достижений российской науки (из опыта работы ГБОУ СК «Гимназия № 25» — базовой школы Российской академии наук).

Светлана Владимировна Стабровская, педагог-психолог МБОУ СОШ № 43 г. Ставрополя имени Героя РФ В.Д. Нужного. Опыт реализации гражданско-патриотического воспитания младших школьников в рамках летней профильной смены в лагере дневного пребывания.

Елена Алексеевна Фомина, заведующий кафедрой педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ. Владимир Александрович Соломонов, кандидат психологических наук, доцент. Сравнительный анализ ценностных профилей педагогов и студентов педагогических направлений подготовки.

Роман Юрьевич Мунтьян, педагог-организатор учебного курса ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Министерства обороны Российской Федерации. Патриотическое воспитание кадет Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса.

Софья Михайловна Игнатова, ассистент кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета СКФУ. Межкультурные различия в образовательных традициях: влияние на процесс обучения.

Юлия Алексеевна Нарожная, заместитель директора по УВР. МБОУ СОШ N50 г. Ставрополя. Направления работы по воспитанию патриотизма в начальной школе. Опыт работы.

Владислав Николаевич Знаменский, ассистент кафедры социальной психологии и психологии безопасности психолого-педагогического факультета СКФУ. Конфликтологическая компетентность личности: анализ подходов к определению понятия.

Татьяна Николаевна Таранова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ. Опыт организации воспитательной работы в условиях студенческого Клуба «Просветитель» по теме «Великая Отечественная война в российской кинематографии» (с демонстрацией видеофрагмента встречи Клуба).

Анастасия Романовна Коновал, аспирант, ассистент кафедры воспитания и социализации личности психолого-педагогического факультета СКФУ. Исследование уровня подготовки учителей к организации художественно-продуктивной деятельности обучающихся.

Артем Геннадьевич Михалев, аспирант, ассистент кафедры общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета СКФУ. Специфика восприятия информации и самопрезентации в виртуальных коммуникациях.

А.В. Короткова, студентка 2 курса магистратуры психолого-педагогического факультета СКФУ. Взаимосвязь эмпатии и уровня вторичной травматизации практикующих психологов.

О.С. Сергеева, студентка 4 курса психолого-педагогического факультета СКФУ. Экспериментальное исследование эффективности использования методов синквейн и сторителлинг в развитии связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) (онлайн).

В рамках секции обобщены актуальные теоретические и практические подходы воспитательной деятельности. Участники отметили необходимость дальнейших исследований в области психолого-педагогического сопровождения, разработки методических рекомендаций и внедрения успешных практик в широкую образовательную практику в условиях динамично меняющегося общества.