В МПГУ обсудили образование обучающихся с нарушениями зрения

Меню раздела

12 ноября на площадке Института детства Московского педагогического государственного университета состоялся Всероссийский круглый стол «У истоков развития тифлопедагогики в мире. От истоков к современности», приуроченный ко дню рождения В. Гаюи и Международному дню слепых.

Мероприятие организовано кафедрой тифлопедагогики Института детства Московского педагогического государственного университета, Экспертным советом по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, Лабораторией проблем образования инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, Лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения Института коррекционной педагогики.

Участники обсудили научное наследие известных российских и зарубежных тифлопедагогов и тифлопсихологов, современные тенденции научных исследований в тифлопедагогике и тифлопсихологии, актуальные задачи развития образования обучающихся с нарушениями зрения, инновационные подходы к организации обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения на разных уровнях и этапах образования.

Участие в работе круглого стола приняла ведущий аналитик Лаборатории проблем образования инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра развития инклюзивного образования РАО Гузель Газимовна Саитгалиева. Она отметила, что в рамках деятельности Лаборатории (руководитель – Вагиф Дейрушевич Байрамов) поддерживаются исследования, касающиеся особенностей обучения студентов с нарушениями зрения, и подчеркнула, что «подготовленность студента с нарушениями зрения к обучению в вузе во многом обусловлена уровнем его подготовки на предшествующем уровне образования, как правило школьном».

С докладами на мероприятии выступили более 45 преподавателей учреждений высшей школы и среднего профессионального образования, научных работников, руководителей и педагогов специальных коррекционных и инклюзивных детских садов и школ, учителей-дефектологов, тифлопедагогов, психологов, тьюторов, воспитателей, педагогов учреждений дополнительного образования, аспирантов, магистрантов, студентов.