РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Президент РАО О.Ю. Васильева для «Говорит Москва»: Наследие русской литературы давалось до нас всем поколениям

Как отразился период дистанционного обучения на освоении школьниками курса русского языка? Как влияет начитанность на грамотность? Что можно добавить, а что убрать из школьного курса литературы? На эти вопросы в эфире радиостанции «Говорит Москва» ответила президент Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор исторических наук Ольга Юрьевна Васильева.

Ольга Юрьевна: Список литературы – наверное, это одна из самых дискуссионных проблем вообще, то, что у нас в родительских чатах обсуждают. Причём вы знаете, что есть два прямо противоположных мнения: одни говорят, что он избыточен, список литературы, вторые говорят, что нет, в нём чего-то не хватает, надо обязательно добавить.

Мне кажется (и вот здесь я попробую объяснить своё мнение, почему я так говорю), что базовый, подчёркиваю, базовый перечень произведений школьного курса достаточно взвешен.

То наследие, которое мы с вами имеем, наследие русской литературы, оно давалось до нас всем поколениям. Это первое. Литература — не только основа культурного кода, о котором можно сколько угодно сейчас говорить, это ещё и своего рода исторический предмет. Почему? Потому что не только события и явления, но и чувства, думы, мысли, переживания того или иного периода, который мы с вами можем познать, читая то или иное произведение.

Прослушать эфир полностью можно по ссылке.