РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Ольга Васильева: учитель начинается со студенческой скамьи

17-18 марта на базе Российской академии образования при поддержке Минобрнауки России состоится всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете». О его задачах и о работе Российской академии образования беседует с ее президентом Ольгой Юрьевной Васильевой специальный корреспондент Вячеслав Терехов.

Интерфакс: Почему возникла необходимость обсудить проблему педагогического образования в российском классическом университете?

О.Ю. Васильева: Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу отметить, что сегодня в России педагогов обучают более чем в 200 вузах. Большинство из них – не педагогические. Они находятся в разных сферах подчинения – федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов и даже муниципалитетов. Работают и 36 негосударственных вузов. Добавим к этому, что будущих учителей готовят и в более чем 400 организациях среднего профессионального образования. Во всех этих организациях обучается более 600 тыс. студентов.

Но нам все равно не хватает педагогов начальных классов, учителей иностранных языков, математики. Отдельный вопрос – нехватка учителей в сельских школах. Надо принять во внимание также, что сегодня, по данным мониторинга, проведенного учеными РАО, более трети (36%) российских педагогов испытывают трудности из-за недостаточной компетенции для работы с «цифрой». Как понимаете, это серьезная проблема.

Учитывая все эти факторы, нам остро необходимо обратиться к вопросам подготовки педагогов не только в профильных, но и классических вузах, ведь они обладают особыми возможностями для развития отечественной системы подготовки педагогов. В частности, на естественно-научных и других факультетах есть мощные ресурсы и уникальные, я хочу подчеркнуть, уникальные возможности для подготовки учителей, ведь необходимые им знания не ограничиваются набором методик преподавания. К тому же университеты активно практикуют междисциплинарные подходы, что значительно расширяет кругозор будущих педагогов.

Вот об этих и других тенденциях ведущие ученые и ректоры вузов будут говорить на форуме.

Полностью интервью можно прочитать по ссылке.