1 декабря 2020 года Российская академия образования при поддержке Форума «Петербургский диалог» в дистанционном режиме с использованием видеоконференцсвязи проводит круглый стол «Медиаобразование: от цифровых джунглей к цифровому обществу».
Сегодня цифровые медиа – это не только технологии, каналы, платформы и система дистрибуции контента, но и социальное пространство особого рода, социальные институты и структуры, присутствующие одновременно в индивидуальном и общественном, в национальном и глобальном пространстве. Они прочно встроены в общественные системы производства и распределения информации, знаний, норм и ценностей в современном обществе. В процессах социальной коммуникации, практически всегда опосредованных медиа, распространяются, трансформируются, преобразуются и интерпретируются не только тексты, но и смыслы. Актуальность мероприятия вызвана еще и тем, что в современном обществе медиасоциализация становится ключевым способом освоения и воспроизводства норм и ценностей социального мира молодыми людьми уже не только на уровне вторичной, но все чаще – и это особенно заметно на медиапрактике современных детей – первичной социализации. Блогеры заняли место «значимых других» в процессе социализации наряду с родителями и близким социальным окружением. В этой связи повышение уровня медиаграмотности среди детской и молодежной аудитории становится ключевой целью медиаобразования, которое предполагает усвоение знаний о природе и основных принципах деятельности медиакоммуникаций в современном цифровом обществе, об информационных и медиакоммуникационных технологиях, развитие способностей к анализу и оценке содержания информации, ее критическому осмыслению, умение использовать эту информацию осознанно и безопасно.
Вопросы для обсуждения:
- Блогер и журналист: вопросы профессиональной этики и стандартов;
- Блогер и детская аудитория: границы социальной ответственности блогера;
- Цифровая грамотность: базовые компетенции и новые soft skills;
- Медиапотребление детей и молодежи: как избежать манипуляций и фейков в цифровой среде?
- Родители и учителя: роль в формировании медиаграмотности.