РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО РНЦ

II Университетские педагогические чтения «Потенциал инновационных образовательных практик для проектирования и исследования процессов трансформации образования»

1 декабря 2017 года в Томске состоятся II Университетские педагогические чтения  «Потенциал инновационных образовательных практик для проектирования и исследования процессов трансформации образования».

Университетские педагогические чтения – научно-образовательная инициатива ТГУ, продолжающая традиции взаимодействия организаций разных уровней образования. Организатором этой работы долгое время была Галина Николаевна Прозументова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой управления образованием, директор Института инноваций в образовании ТГУ, научный руководитель исследовательской программы «Школа гуманитарного управления и исследования образовательных инноваций» и школы Совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49 г. Томска).

В 2016 году Университетские педагогические чтения были посвящены обсуждению потенциала методологии гуманитарного управления инновациями для повышения эффективности взаимодействия субъектов открытого образовательного пространства.

Задачей вторых Университетских педагогических чтений является актуализация контекстов изменений современного образования и определение направлений исследования инновационных образовательных практик.

Предварительная программа вторых Университетских педагогических чтений

Место проведения: Томск, пр. Ленина 36, главный корпус Томского государственного университета, 2 этаж, актовый зал (ауд. 227).

9.00 – 9.30. Регистрация участников

9.30 – 10.00. Открытие вторых Университетских педагогических чтений. Презентация сборника материалов чтений 2016 года.

10.00 – 12.00. Пленарная дискуссия. Инновационные образовательные практики в контексте трансформации общества и технологий. Вызовы и ограничения педагогических концепций.

Модератор: Е.А. Суханова, к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ.

Базовые выступления (15 минут выступление, 60 минут на дискуссию)

  • Педагогика индивидуализации и совместной деятельности: новое прочтение в условиях цифровой эпохи. Г.В. Можаева, к.ист.н, директор Института дистанционного образования, зав.кафедрой гуманитарной информатики, исполнительный директор Института человека цифровой эпохи ТГУ
  • Концепция педагогики совместной деятельности и образовательная практика ее реализации. С.И. Поздеева, д.п.н., зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, научный руководитель МБОУ СОШ № 49 «Школы Совместной деятельности», профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ
  • Концепция педагогики совместной деятельности в контексте мировой практики образования, ориентированного на будущее. Т.В. Якубовская, руководитель программы развития форсайт-компетентности ТГУ, САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»
    (г. Томск; Финляндия)
  • Вызовы и ограничения педагогики индивидуализации в контексте трансформации общества. Т.М. Ковалева, д.п.н., руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» Московского городского педагогического университета, научный руководитель лаборатории индивидуализации и тьюторства ТГУ (г. Москва)

Участники дискуссии: Л.В. Веснина, Л.М. Долгова, А.О. Зоткин, О.Н. Калачикова,
С.Н. Колпаков, Н.П. Лыжина. И.Ю. Малкова, Л.А. Сорокова, С.А. Степанов, Е.Г. Сырямкина.

12.00 – 12.30. Кофе-пауза

12.30 – 14.30. Секции и круглые столы по направлениям (тематика примерная, будет корректироваться, исходя из заявок участников):

  • Проблема человека цифровой эпохи в научных психолого-педагогических исследованиях. Модератор И.Ю. Малкова, д.п.н., зав.кафедрой управления образованием ФП ТГУ, директор научно-исследовательского центра РАО на базе ТГУ
  • Проектирование и управление в Открытых образовательных пространствах. Модератор Е.А. Суханова
  • Создание условий участия и влияния детей, родителей и педагогов на своё образование: потенциал моделей организации совместной деятельности. Модератор Л.А. Сорокова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам.директора Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49)
  • Потенциал и проблемы развития практики индивидуализации образования. Модератор А.О. Зоткин, к.филос.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ
  • Потенциал и проблемы использования визуализации для решения образовательных задач. Модератор О.Н. Калачикова, к.п.н., директор Центр развития качества образования ТГУ
  • Инновационные практики дошкольного образования: вызовы, тенденции, потенциал развития. Модератор Е.Д. Файзуллаева, к.психол.наук, доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ, докторант ТГУ
  • Вхождение в инновационную педагогическую деятельность для студентов разных направлений подготовки. Модератор С.А. Степанов, зам.директора Института инноваций в образовании.

15.30 – 17.30 Лекторий для участников Чтений и Школы аспирантов и молодых ученых (30 минут доклад, 10 минут обсуждение)

   Е.А. Суханова. Потенциал практики сетевой организации образования для решения задач управления развитием образовательных систем и образовательных сообществ

   А.О. Зоткин. Современный дискурс антропологического подхода в педагогике

   Т.М. Ковалева. Тема уточняется.

По итогам вторых университетских чтений предполагается издание сборника научно-педагогических трудов. 

Электронная регистрация участников Чтений до 27 ноября 2017 года по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf7kEE-pPFjmnrUvYP-X2c345rIlX5StBETZAFNmo-p288DVA/viewform 

Программный комитет Университетских педагогических чтений

Баронене Светлана Геннадьевна, к. филос. наук, доцент НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург)

Веснина Людмила Владимировна, к.п.н., начальник Департамента профессионального образования Томской области

Зоткин Андрей Олегович, к.фсф. н, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

Калачикова Ольга Николаевна, к.п.н., директор Центр развития качества образования ТГУ

Малкова Ирина Юрьевна, д.п.н., зав.кафедрой управления образованием ФП ТГУ, директор научно-исследовательского центра РАО на базе ТГУ

Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, научный руководитель МБОУ СОШ № 49 «Школы Совместной деятельности», профессор кафедры социальных коммуникаций ТГУ

Сорокова Лариса Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам.директора Школы совместной деятельности (МБОУ СОШ № 49)

Суханова Елена Анатольевна (председатель комитета), к.п.н. заместитель проректора по учебной работе, директор Института инноваций в образовании ТГУ

Якубовская Татьяна Владимировна, руководитель программы развития форсайт-компетентности ТГУ, САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» (г. Томск; Финляндия)

Организационная группа

Короткая Мария Владимировна, менеджер Института инноваций в образовании

Попова Елена Денисовна, менеджер Института инноваций в образовании

Суханова Алина Андреевна, администратор мероприятий Института инноваций в образовании

Контакты

Руководитель организационной группы

Короткая Мария Владимировна, менеджер Института инноваций в образовании

+7 (903) 950 42 72; noc-proekt@mail.tsu.ru

Институт инноваций в образовании ТГУ

Адрес: 654050, г. Томск, пр. Ленина 36, корпус №10 (НИИ ПММ), оф.145

Телефон: +7 (3822) 529 873

Сайт: http://ii.tsu.ru