РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: М.М.Безруких

Академик РАО Марьяна Безруких для “Российской Газеты”: “Талант не имеет ничего общего с попытками выраcтить гения”

Нужно ли “растить” гениев? Почему учителям необходимо изучать возрастную физиологию? Стоит ли задавать домашние задания сразу после летних каникул? На вопросы “Российской газеты” отвечает академик Российской академии образования, профессор Марьяна Безруких.

Марьяна Михайловна, учебный год начался с сенсации: студенткой МГУ стала восьмилетняя девочка. Это далеко не первый подобный феномен. Но зачастую такие резкие “взлеты” заканчиваются болезненными “падениями”. Что делать, если родители заметили у сына или дочери выдающиеся способности? Как вырасить гения, но при этом не лишать ребенка детства?

Марьяна Безруких: Это вопрос вопросов. Действительные гении рождаются редко, не заметить их сложно: отличительная особенность гения – непреодолимое стремление заниматься своим делом. Творческие способности, как правило, проявляются в раннем возрасте, другие таланты – к 10-12 годам.

Но истинный талант не имеет ничего общего с популярной сегодня “дрессировкой” маленьких детей и попытками искусственно вырастить “гения”. Известный американский психолог Льюис Термен, посвятивший свою жизнь изучению одаренности, сформулировал несколько важных советов для родителей, которые заметили одаренность своего ребенка: “Не ставьте своего ребенка в положение вундеркинда. Не заставляйте выставлять себя на показ. Позвольте ему нормально общаться в играх. Поощряйте его хобби. Предлагайте лучшие книги, но помните, что книги – это еще не все”. К этим советам стоит прислушаться.

Полную версию статьи можно прочитать на сайте.