РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: ICCSBS Moscow-2018

VII Международная конференция «Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018)

С 12 по 14 ноября в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» состоялась VII Международная конференция «Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018).

Международная конференция по когнитивно-социальным и поведенческим наукам (ICCSB) проводится ежегодно. Впервые в этом году конференция проходила в России, ранее площадками для проведения выступали Нидерланды, Турция, Австралия, Кипр и Чехия. Тематика конференции обширна и включает различные аспекты наук о человеке: образование и педагогика, психология, медицина, социальные науки.

В первый день конференции с приветственным словом к собравшимся обратилась председатель программного комитета конференции Светлана Иванова, член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, директор Института стратегии развития образования Российской академии образования. На церемонии открытия было зачитано приветственное письмо и.о. президента Российской академии образования, академика РАО Юрия Зинченко.

Также на пленарном заседании выступили: Дмитрий Метелкин – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства Просвещения РФ, Елена Баяхчян – председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Чарльз Обьеро –  заместитель директора по проектам в области образования, руководитель отдела разработки политики и исследований, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и другие гости.

На пленарном заседании первого дня были затронуты проблемы, связанные с влиянием педагогических коллективов школ на развитие профессионального мастерства учителя; внедрением инноваций и сохранением традиций, имеющих большое значение для развития образования и воспитания; ролью междисциплинарных исследований в развитии теории обучения; проблемами развития жизненных навыков учеников в условиях современного образования с учетом постоянно меняющейся информационной среды; проблемами, возникающими из-за несоответствия концептуальных систем, используемых в социологических исследованиях религиозной принадлежности людей, и соответствующих понятий и категорий, найденных в Священном Писании; и, наконец, культурными изменениями, связанными с миграцией в концептуальных рамках аккультурации.

Второй день прошел в формате круглого стола и стендовых докладов. Прозвучали выступления научных сотрудников Института стратегии развития образования Российской академии образования Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, Рязанского государственного университета имени С. Есенина, Санкт-Петербургского государственного университета, Воронежского государственного педагогического университета, Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Орловского государственного университета экономики и торговли, Северо-Восточного федерального университета, Института психологии Российской академии наук, Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Португальского Университета Коимбры (FPCE-UC), Южноафриканского Университета Венды, Чешского Университета Палацки, а также Флоридского университета США.

Докладчики затронули проблемы низкого уровня инноваций, осведомленности населения, особенно молодежи, о терроризме, слабой родительской поддержки и трудностях эмоционального регулирования, влияющих на появление депрессии в подростковом возрасте, влияние суточных стрессоров на вегетативное регулирование, отражение в исторической памяти населения событий и процессов региональной истории. В выступлениях рассматривались вопросы преподавания родного языка в виртуальной среде, проявления регрессии в структуре семантического опыта, соотношения между естественными и гуманитарными науками в школе, интеллектуальных ресурсов человека, возникающих за счет развития концептуальных способностей.

Круглый стол аспирантов Института стратегии развития образования Российской академии образования по методологии педагогических исследований успешно завершил работу конференции.

VII ежегодная ICCSB предоставляет возможность ведущим ученым всего мира обмениваться информацией о результатах исследований в области гуманитарных наук.  Полные тексты статей публикуются в сборнике European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, EpSBS Volumes (eISSN: 2357-1330) и индексируются в международной базе данных Web of Science (ISI Thomson Reuters).