В РАО создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования

Меню раздела

В Российской академии образования создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования. В соответствии с решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации основной функцией центра является обеспечение организационной и научно-методической работы психологических служб университетов в целях координации психологического сопровождения высшего образования.

«Работа центра направлена на создание условий для укрепления психологического благополучия, психического здоровья и позитивной социализации обучающихся и педагогических работников образовательных организаций высшего образования, психологическое сопровождение всех участников образования в трудных жизненных ситуациях, – рассказывает научный руководитель Центра психологической службы в системе высшего образования Татьяна Николаевна Тихомирова. – Это позволит сформировать психологически комфортную и безопасную среду в университетах, повысит доступность и качество психологической помощи молодежи, а также психологическую грамотность педагогов».

Среди основных направлений деятельности Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования – организация мониторинговых исследований, повышение квалификации педагогических работников, проведение научных экспертиз программ психологической помощи и другие вопросы.

Центр состоит из трех секторов: сектор координации и мониторинга деятельности психологических служб в образовательных организациях высшего образования, сектор экстренной психологической помощи и антикризисного реагирования с организацией «Горячей линии» и сектор научно-методического обеспечения развития психологических служб в системе высшего образования.
Методические разработки центра будут направляться в университеты России. В экспертный совет войдут члены РАО, научные и общественные достижения которых сосредоточены в сфере психологии и смежных областях.

Необходимость создания эффективной системы психологического сопровождения обучающихся и работников высшего образования связана с увеличением числа проявлений агрессивного поведения среди молодежи, снижением толерантности при взаимодействии всех участников образования. В основе резонансных проявлений этих социальных рисков часто лежат проблемные эмоционального развития молодых людей и связанные с ними поведенческие нарушения.