РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО обсудили проблемы преподавания истории в школе

В Российской академии образования прошло заседание бюро Отделения общего среднего образования, на котором ведущие ученые и эксперты обсудили проблемы преподавания школьного курса истории.

С докладом на тему «О цивилизационных основах исторического образования» выступил ректор Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент РАО, доктор исторических наук Алексей Владимирович Лубков.

«Результаты различных экспертиз современных школьных учебников по всеобщей истории с точки зрения мировоззренческой составляющей говорят о необходимости более активно включать ценностный аспект в историческое образование», – поделился А.В. Лубков.  

Он также обратил внимание на проблему размывания понятия российских духовно-нравственных ценностей в школьных учебниках по истории. По его словам, сегодня мы должны больше внимания обращать на роль личности в историческом процессе.

Александр Владимирович подчеркнул необходимость синтеза трех основных методологических подходов в истории – формационного, цивилизационного и теории модернизации.

Участники заседания отметили особую актуальность обсуждаемых вопросов в связи с обновлением Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной решением Коллегии Минпросвещения России от 23 октября 2020 года.