РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО обсудили преподавание информатики в условиях цифровизации

Состоялось заседание бюро Отделения общего среднего образования Российской академии образования, на котором ведущие ученые, эксперты и педагоги-практики обсудили проблемы преподавания школьного курса информатики.

С ключевым докладом выступила доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского педагогического государственного университета Людмила Леонидовна Босова. По ее словам, Россия находится в числе стран-лидеров в области преподавания информатики в школе.

«Сегодня мы вошли в новый период, который характеризуется приоритетным вниманием к цифровым навыкам. Они особенно полезны в условиях трансформации многих сфер жизни общества, – подчеркнула Л.Л. Босова. – Школа должна готовить детей к тем вызовам, которые ставит современное общество. В этом смысле школьный курс информатики играет одну из ключевых ролей».

Людмила Леонидовна рассказала, что цифровая трансформация не только открывает новые возможности, но и влечет серьезные риски. К проблемам, стоящим перед школьным курсом информатики, она также отнесла: поздний старт обязательного изучения этого предмета и недостаточное количество часов, которые выделяются на него в учебных планах.

«Ученику сложно освоить тот объем учебного материала, который мы пытаемся ему предложить, за ограниченное время. Смыслы, идеи, концепции уходят на второй план. Времени хватает, в основном, на отработку отдельных техник, решение задач формата ОГЭ и ЕГЭ», – выразила свою обеспокоенность Людмила Леонидовна.

Л.Л. Босова также рассказала о воспитательном потенциале школьного курса информатики. Она отметила, что отечественные достижения в области информационных технологий могут стать основой для патриотического и нравственно-этического воспитания школьников.