РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО наградили лауреатов медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования

Президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева наградила семерых лауреатов медалями «Молодым ученым за успехи в науке». Церемония состоялась в рамках Научной конференции молодых ученых в области наук об образовании в РАО.

О.Ю. Васильева отметила, что Россия и весь мир из-за пандемии COVID-19 оказались в ситуации новых вызовов. В этот период более 100 стран работали со школьниками и студентами в условиях дистанционного обучения, перехода на цифровое образование.

«На сегодняшний день мы испытываем потребность в работах, которые связаны с когнитивным и физиологическим развитием ребенка и подростка, которые показали бы, как период вынужденного дистанционного обучения сказался на наших детях. Те современные вызовы, которые мы все сейчас ощущаем, конечно, требуют ответа, и у молодых ученых есть потенциал, чтобы его дать», – заявила О.Ю. Васильева.

«В российской системе образования сейчас идут огромные изменения, и даже пресловутый коронавирус, который сказывается на процессе обучения во многом негативно, несет и позитивные эффекты. Например, в учебных заведениях появились инновационные образовательные технологии», – заявил заместитель президента РАО Геннадий Григорьевич Онищенко.

В ходе конференции молодые ученые не только получили из рук президента РАО высокую награду, но и представили перед Экспертным советом Академии научно-практические результаты своих исследований.

Декан факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Вячеслав Викторович Утёмов рассказал о преподавании математических дисциплин на основе методов научного творчества. В ходе исследования он выработал практику обучения, основанную на использовании задач, направленных на развитие основных характеристик креативности; принципах поиска решений заданий по математике на основе подходов, используемых в научном творчестве; методической поддержке учителей математики.

Доцент Юргинского технологического института Томского политехнического университета, кандидат педагогических наук Владислав Геннадьевич Лизунков представил адаптивную организационно-педагогическую систему дополнительного профессионального образования кадров для территорий опережающего социально-экономического развития. Он отметил, что эта методика апробирована и внедрена в образовательный процесс, работодатели уже заявили о ее эффективности.

Руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Ольга Витальевна Рубцова презентовала исследование, посвященное «Мультимедиа-театру» – методике, позволяющей за счет сюжетно-ролевой игры обеспечить усвоение подростками культурных норм, ценностей, форм и способов совместной деятельности, а также помочь школьникам конструктивно преодолеть кризис переходного периода, справиться с конфликтами и переживаниями.

Доцент кафедры начального филологического образования Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук Елена Дмитриевна Бабина рассказала об исследовании, посвященном способам преодоления трудностей семантизации (толкования) слов и словосочетаний у младших школьников с нарушением чтения. Она отметила, что примерно у трети учеников, имеющих сложности с чтением, навык семантизации находится на дефицитном уровне.

Заместитель директора по программам развития и информатизации Института коррекционной педагогики РАО, кандидат педагогических наук Александр Вадимович Гриншкун рассказал о разработке методик подготовки специалистов по созданию и использованию средств иммерсивных технологий в образовании. Он продемонстрировал мобильное приложение, которое позволяет с помощью камеры смартфона заглянуть внутрь жесткого диска или видеокарты, не разбирая их.

Доцент кафедры иностранных языков Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, кандидат филологических наук Екатерина Анатольевна Шугаева представила работу, посвященную технологии WEB 2.0 в обучении иностранному языку. Исследователь отметила эффективность социальных сетей и сервисов для создания опросов и тестов, блогов в изучении иностранного языка.

Аспирант кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета Василий Александрович Непряхин рассказал о модели диагностики уровня сформированности российской гражданской идентичности школьников. По его словам, эта методика должна помочь учителям в сопровождении учебных проектов старшеклассников, развить профессиональные компетенций в сфере формирования гражданской идентичности учащихся.