В Приднестровском научном центре РАО прошла международная IV научно-практическая конференция «Инновационные технологии в современном образовании», на которой участники обсудили широкий круг проблем, связанных с дистанционными образовательными технологиями.
О новых дистанционных методах и инструментах вовлечения студентов в образовательный процесс, а также о системе психолого-педагогического сопровождения преподавательского состава рассказала доцент кафедры психологии Приднестровского государственного университета Майя Дмитриевна Иванова.
По ее словам, сегодня в вузах существует ряд психолого-педагогических проблем внедрения дистанционных образовательных технологий: удержание внимания студентов в цифре, низкий уровень цифровой грамотности, неумение перестроить формат образовательного процесса, «цифровое насилие».
«Преподаватели, которые двадцать лет проработали в вузе и считали себя асами в своей деятельности, могли феерично прочитать любую лекцию, почувствовали себя школьниками, в ситуации внедрения дистанционных образовательных технологий», – рассказала М.Д. Иванова.
Она отметила, что современное педагогическое сообщество должно выстроить новый педагогический дизайн с учетом комбинации современных технологий цифровой дидактики. Комплекс мероприятий педагогической поддержки преподавателей должен включать как обучение цифровой дидактике через курсы повышения квалификации и мастер классы, так и обучение работе с новыми ресурсами и платформами с помощью воркшопов, системы цифрового волонтерства, создания цифрового портрета.
Среди необходимых мер по развитию психологического сопровождения в условиях цифровизации эксперт назвала повышение оплаты за разработку и внедрение электронных учебных курсов, а также развитие системы мероприятий, направленную на изменение установок по отношению к новым форматам обучения и развитие цифровой культуры и этики педагогов.