РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Ученые РАО обсудили психолого-педагогические особенности борьбы с экстремизмом среди молодежи

В Российской академии образования прошло заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики, на котором эксперты обсудили психолого-педагогические особенности противодействия распространению деструктивных идеологий среди молодежи.

Участников заседания поприветствовал и.о. академика-секретаря Отделения, доктор педагогических наук Михаил Львович Левицкий, который отметил, что для профилактики экстремизма исследования психолого-педагогических факторов имеют большое значение.

C ключевым докладом на тему «Психолого-педагогические аспекты противодействия распространению идеологии экстремизма в молодежной среде» выступила профессор РАО, заведующая кафедрой психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, доктор психологических наук Светлана Вячеславовна Пазухина.

«В группу риска попадают прежде всего дети и подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации: это могут быть ребята из семей с низким социально-экономическим статусом или имеющих склонность к разным девиациям. Это также дети, привыкшие решать конфликты с помощью насилия, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции, участники молодежных радикальных субкультур и неформальных объединений», – поделилась С.В. Пазухина.

Почему именно молодежь наиболее подвержена радикализации? К числу значимых факторов эксперт отнесла размытость этических представлений, у подростков, их мировоззренческую неустойчивость, стремление быть принятыми, недостаточную социально-психологическую зрелость.

Как заметила Светлана Вячеславовна, большую роль в противодействии экстремизму в плане его влияния на сознание подрастающего поколения может сыграть совершенствование психолого-педагогических аспектов профилактики с учетом целевых групп молодежи, психологических механизмов и этапов его развития. Важно учитывать эти особенности в процессе профилактической и коррекционно-развивающей работы.

Отдельное внимание на заседании уделено вопросу социально-психологических технологий работы с радикальными молодежными объединениями, на которые уже распространилось влияние экстремистской идеологии. Так, например, одной из действенных технологий была названа технология легализации, предполагающая трансформацию радикального молодежного объединения в клуб или любительское объединение.