РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Ученые РАО обсудили проблемы воспитания личности в условиях цифровизации

Состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, на котором ведущие ученые, методисты и педагоги-практики обсудили проблемы воспитания и развития личности гражданина России в современной системе образования.

С вступительным словом к участникам обратился и.о. академика-секретаря Отделения, доктор педагогических наук Михаил Львович Левицкий, который, в частности, отметил, что воспитание – центральный вопрос образовательной повестки.

С докладом выступили член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Александр Михайлович Кондаков и доктор педагогических наук Игорь Станиславович Сергеев.

«В условиях цифровой трансформации самым востребованным оказывается то, что нельзя поручить машине – «человеческое в человеке». Это система ценностей, личностные качества, эмоциональный и социальный интеллект, опыт успешного саморазвития», – рассказал А.М. Кондаков.

В этом контексте создание условий для личностного развития ребенка требует конвергенции двух сторон воспитания – формирования личности, готовой к соблюдению социальных правил и норм, а также педагогического сопровождения развития и самоопределения личности на основе открытых научных результатов.

«Сегодня происходит трансформация роли педагога при сохранении значимости его социальной миссии. Педагог – ролевой образ зрелой личности и успешной взрослости, наставник, партнер, мотиватор. Необходимо составить профессионально-личностный портрет современного педагога-воспитателя», – отметил А.М. Кондаков.

Докладчики подчеркнули необходимость единства и целостности процесса воспитания и развития личности в сетевом, социокультурном и образовательном пространствах России.