РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: В.С.Басюк О.Ю. Васильева

Руководство РАО принимает участие в работе Большого жюри конкурса «Учитель года России – 2021»

Президент Российской академии образования Ольга Васильева приняла участие в работе Большого жюри конкурса «Учитель года России – 2021». Она оценила результаты конкурсного испытания «Пресс-конференция «Вопрос учителю года», которое проходило в Москве в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

«Сегодня педагоги, участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» показали всем нам потрясающий мастер-класс. Именно они, эта «великолепная пятерка» – герои нашего времени. Их опыт, яркие педагогические находки, ежедневный труд и любовь к детям должны транслироваться на всю страну. По легенде, пеликан являет собой образец самоотверженной родительской любви. И не случайно именно Большой хрустальный пеликан стал символом главного конкурса педагогического мастерства в нашей стране. Сегодня педагог должен не только в совершенстве владеть своим предметом, новейшими средствами и методиками обучения, но и осознавать суть глубокой трансформации, которую переживает современное общество. Учителю как никогда важно научить детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. В помощь учителям в Российской академии образования создается сеть научных центров, деятельность которых будет направлена, прежде всего, на прикладные исследования, новые подходы к преподаванию, методики. Это четкая адресная помощь, которая нужна именно сегодня», – рассказала Ольга Васильева.

«Формат конкурса “Учитель года России” должен меняться, но важным остается его содержание», – об этом заместитель президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член Большого жюри конкурса Виктор Басюк рассказал в Ростове, где проходили финальные испытания.

«Веяния времени дают о себе знать. Если сегодня пришли в жизнь информационные технологии, все больше понимания вызывает публичность и открытость, то и конкурс должен меняться в этом направлении. При этом он станет совсем иным, потому что основа конкурса – это не форма его проведения, это то содержание, которое демонстрирует педагог, его профессиональный опыт», – сказал Виктор Басюк в интервью ТАСС.