РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Правовые коллизии в сфере образования: юридические нормы и педагогические традиции

29 января в стенах Российской академии образования состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО под председательством и.о. академика-секретаря Отделения Михаила Львовича Левицкого.

Центральное место обсуждения занял доклад заместителя заведующего лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Анатолия Владимировича Овчинникова на тему: «Социально-правовые проблемы педагогики и образования в современной России». Этот вопрос имеет особую актуальность в связи с реализуемым в настоящее время механизмом «регуляторной гильотины».

Заседание бюро 29.01.2020 (1)
Заседание бюро 29.01.2020 (2)
Заседание бюро 29.01.2020 (3)
Заседание бюро 29.01.2020 (4)
Заседание бюро 29.01.2020 (5)

«Педагогика как область научного познания мира не может быть предметом правового регулирования, — отметил Анатолий Владимирович, — однако она испытывает влияние правовой сферы, поскольку предметом педагогики выступает педагогическая деятельность, которая, как и любая социальная деятельность является объектом правового регулирования».

В частности, Анатолий Овчинников указал на несовершенство нормативной базы, в которой в настоящее время нет единого подхода к осмыслению понятия «цифровое образование», несмотря на то, что процесс цифровизации стал одной из основополагающих тенденций развития современного российского образования. Также он напомнил о многолетней дискуссии относительно применения термина «услуга» в сфере образования.

Сообщение А.В. Овчинникова вызвало активное обсуждение среди присутствовавших на заседании членов бюро.

ПРЕСС-ЦЕНТР