РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: С.Н.Чистякова

Открытое заседание бюро отделения профессионального образования РАО

15 мая 2017 бюро отделения профессионального образования РАО провело открытое выездное заседание в Российском государственном университете нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Под председательством академика-секретаря отделения Светланы Николаевны Чистяковой члены бюро обсудили инновационные образовательные технологии и их роль в повышении качества подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Собравшихся поприветствовал ректор РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина Виктор Георгиевич Мартынов. Напомнив, что, к сожалению, до сих пор выпускники, поступая на работу, часто слышат фразу «забудьте то, чему вас учили в университете», он сообщил, что команда Губкинского университета ведет колоссальную работу для того, чтобы максимально приблизить обучение в стенах вуза к работе на реальном производстве.

Ректор заверил, что учебный процесс в Губкинском университете кардинально отличается от учебного процесса в остальных образовательных учреждениях, как российских, так и зарубежных. РГУ имени И.М. Губкина совместно с РАО настроены продвигать инновационные технологии во всех направлениях образования.

Проректор по учебной работе РГУ им. И.М. Губкина Владимир Николаевич Кошелев в своем докладе подробно рассказал о возможностях использования инновационных технологий в образовательном процессе в техническом университете.

Инженерное образование – достаточно многогранный процесс, требующий постоянной актуализации. За последние годы в области образования наблюдается большое количество разнообразных технологий, включающих активно-деятельностные формы, которые позволяют изменить образовательный процесс, дополнить его до необходимых профессиональных компетенций, которые потребуются будущему специалисту.

По словам В.Н. Кошелева, к таким технологиям относятся массовые открытые онлайн курсы, дуальное обучение (модульное чередование теоретического обучения в университете и производственной практике на реально действующих объектах производства), междисциплинарное обучение, основанное на совместном обучении и практико-ориентированной деятельности специалистов смежных областей, сетевое взаимодействие между образовательными и научными организациями, а также  предприятиями, нацеленными на подготовку специалистов по отдельным программам с взаимным признанием наиболее конкурентных и продвинутых технологий.

Проректор по дополнительному профессиональному образованию РГУ им. И.М. Губкина Никита Николаевич Голунов рассказал о системе дополнительного профессионального образования Губкинского университета.

Заведующий кафедрой термодинамики и тепловых двигателей РГУ им. И.М. Губкина Алексей Сергеевич Лопатин в своем докладе раскрыл основные проблемы и преимущества многоуровневой системы подготовки специалистов в нефтегазовой промышленности в условиях технического университета.

Выступления специалистов вызвали широкое обсуждение среди членов бюро, а также ряд вопросов и предложений. Было предложено провести совместный психолого-педагогический анализ  результатов использования инновационных технологий с тем, чтобы выяснить, как они  влияют на кадровый потенциал.

Члены бюро не только услышали об инновациях, действующих в Губкинском университете, но и побывали на виртуальных производствах и в аудиториях приняли участие непосредственно в тех процессах, в которых задействованы студенты.  

По решению бюро, заслушанные сообщения были рекомендованы к публикации в научных журналах «Педагогика» и «Профессиональное образование».

Академик РАО С.Н. Чистякова поблагодарила руководство Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина за плодотворное сотрудничество и выразила надежду на то, что эта активная совместная работа способствует повышению качества образования.