РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: Вербицкая Л.А.

Непрерывность образования и профессиональная карьера учащейся молодежи

30 ноября 2016 г. в Российской академии образования состоялась Научно-практическая конференция с международным участием «Непрерывность образования и профессиональная карьера учащейся молодежи: вчера, сегодня, завтра».

shablon-dlya-foto

В работе форума приняли участие представители 22 регионов: педагоги, психологи, методисты, учителя технологии, руководители образовательных организаций общего образования, представители образовательных организаций дополнительного образования, колледжей и вузов,  издательств, департаментов труда и занятости, центров профессиональной ориентации и педагогической поддержки населения, разработчики учебно-методических материалов, тренингов, электронного профориентационного контента и интернет-сервисов, производители товаров и услуг для детей.

Конференция проводилась с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов согласования образовательной и кадровой политики на федеральном, региональном и локальном уровнях.

shablon-dlya-foto2

С приветственным словом к участникам обратилась президент Российской академии образования  Людмила Алексеевна Вербицкая. Затем прозвучали доклады Чистяковой Светланы Николаевны, академика-секретаря отделения профессионального образования Российской академии образования, Кубрушко Петра Федоровича, члена-корреспондента Российской академии образования, заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А.Тимирязева, Фришман Ирины Игоревны, главного научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, директора научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций», Сергеева Игоря Станиславовича,  ведущего научного сотрудника Федерального института развития образования, Блинова Владимира Игоревича, руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, Пряжникова Николая Сергеевича,  профессора кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Дрозденко Ирины Григорьевны, директора ГАПОУ Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции», Елькиной Ольги Юрьевны, заместителя директора Новокузнецкого института (филиала) Кемеровского государственного университета, Бересневой Ольги Андреевны, координатора пилотного проекта Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по развитию инженерного образования «Инженерные компетенции – сила развития Родины».

Участники пленарного заседания отметили, что результаты выполнения Поручений Президента РФ по результатам Госсовета от 23 декабря 2015 года в области воспитания и профессиональной ориентации не дают основания останавливаться на достигнутом, отметили важность и актуальность действий Министерства образования и науки, направленных на включение воспитательных составляющих в образовательные стандарты, популяризацию востребованных профессий в молодежной среде, возвращение в школьное образование задач формирования ценности труда человека, подготовки к профессиональному выбору.

На дискуссионных площадках конференции обсуждались приоритетные направления  развития профориентационно значимого взаимодействия работодателей, образовательных организаций, региональных органов власти, общественности, государственная координация государственно-частного партнерства, межведомственного и сетевого взаимодействия в целях поддержки профессионального самоопределения молодежи, проблемы формирования необходимой научно-методической и нормативно-правовой базы, организация работы по экспертной оценке профориентационно значимых инициатив в области профориентационно значимого социального партнерства, наставничества, профессиональных проб и др. Особое внимание было уделено проблемам разработки критериальной оценки результативности деятельности образовательных организаций по профессиональной ориентации.

Представители «Программы ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве JuniorSkills» и государственной программы «Стратегическое управление талантамив Республике Татарстан на 2015-2020 годы» поделились опытом популяризации в регионах Российской Федерации положительного опыта организации коммуникаций работодателей с молодежной и родительской аудиториями, формирования новых ресурсных площадок трудового воспитания с целью вовлечения молодежи в социально востребованную деятельность.

Участники конференции приняли участие в трех мастер-классах: «Игровые технологии профориентации» (ведущий – Смирнов Антон Юрьевич, ведущий разработчик проекта «Навигатум»), «Проектирование профессионального будущего» (ведущий – Кузнецова Ирина Вениаминовна, директор Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс», Ярославская область) и «Профориентационная он-лайн диагностика» (ведущий – Кузнецов Кирилл Геннадьевич,  руководитель отдела профориентации Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии).

На заключительном пленарном заседании были подведены итоги работы дискуссионных площадок,  определены основные стратегические направления развития профессиональной ориентации, межведомственного и государственно-частного партнерства в интересах развития кадрового потенциала регионов России, обозначены задачи в части обновления нормативных документов, регламентирующих профориентационную деятельность образовательных организаций и их партнерские отношения с территориальным окружением, внесены предложения и рекомендации по использованию лучших профориентационно значимых практик, проектированию региональных моделей управления талантами и сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи.