17 мая 2016 г. в Российской академии образования прошла конференция «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)».
В целях развития мотивации обучающихся к изучению русского языка, выявления и распространения передовых педагогических практик преподавания русского языка в образовательных организациях Российской Федерации 17 мая 2016 г. в городе Москва состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие мотивации к изучению русского языка (опыт передовых педагогических практик)».
На конференции ее участники обсудили теоретические аспекты проблемы мотивации изучения русского языка, проанализировали исследовательские данные, выявили наиболее перспективный педагогический опыт. Пленарное заседание конференции открыла президент Российской академии образования Людмила Алексеевна Вербицкая, поприветствовав собравшихся и пожелав им успешной работы. С докладами выступили Елена Ивановна Казакова, профессор НИУ ВШЭ Санкт-Петербурга, ведущий научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, Максим Анисимович Кронгауз, заведующий лабораторией факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, Леонид Сергеевич Илюшин, профессор НИУ ВШЭ, Елена Станиславовна Романчева, декан Филологического факультета МГПИ.
В рамках конференции работали следующие секции:
– Развитие познавательного интереса к русскому языку
– Мотивация деловой и творческой самореализации при изучении русского языка
– Совместная деятельность и общение учащихся как инструмент мотивации к изучению русского языка
– Методы организации учебного процесса как способ позитивной мотивации к изучению русского языка
– Жизненные и карьерные планы учащихся и их роль в мотивации к изучению русского языка
По итогам конференции будет издан специальный выпуск научного периодического журнала «На путях к новой школе» . ISSN 0869-690Х© «На путях к новой школе».
Организаторы конференции: ФГБУ «Российская академия образования», фонд «Русский мир», Некоммерческое партнерство «Российское общество преподавателей русского языка и литературы «РОПРЯЛ».
Презентации выступлений участников:
Казакова Е.И. Развитие мотивации к изучению русского языка – исследовательский анализ проблемного поля
Данилова Г.В. «Абитур – класс». Проект для старшеклассников и родителей
Боброва Л.И. Музыка и литература как ключ мотивации воспитания обучающегося. Собственный опыт педагога
Галицких Е.О. Педагогическая технология «Список» как мотивация на чтение современной детской литературы
Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Шишкова С.В. Роль эмоционально-образного компонента в создании мотивации к изучению русского языка
Ванвай О.А. Системная работа педагога в решении проблем мотивации к изучению русского языка и литературы
Васильева М.В. Способы мотивации познавательной деятельности при работе с текстом
на уроках русского языка
Пуртова О. И. Публичные уроки русского языка как практика гуманитарного образования в Вятской гуманитарной гимназии
Вышинская Н.А., Иванова Ю.Ю., Красикова С.Ф. Ладилова Т.В., О некоторых подходах работы с текстом
Громова В.И. Приемы формирования учебной мотивации на уроках русского языка и литературы
Давлетшина О.И. От орфограцентризма к языку как культурно-историческому феномену
Илюшин Л.С. Проблема учебной мотивации в российских и международных исследованиях
Илюшин Л.С., Азбель А.А. Развитие познавательного интереса к русскому языку
Киркинская Т.И., Вульфович А.В. Развитие общетекстовых умений школьников в контексте природосообразного обучения родному языку
Киселева Н.В. День единого текста как способ повышения мотивации к изучению русского языка
Козельская И.В. Роль мотивации в организации учебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Кузнецова Л.П. От высокой мотивации – к высоким результатам
Метелева А.И. Литературные проекты как мотивирующий фактор к изучению русского языка
Немирова Н.В. Лингводидактические аспекты прецедентности
Новикова В.П. Развитие мотивации к изучению русского языка через использование технологии учебного проекта
Палёнова М.А. Создание ситуации успеха на уроках русского языка как средство мотивации к его изучению
Проскурнина Н.Ю. Маленькие хитрости или как привлечь детей к чтению учебного текста
Пугач В.Е., Раппопорт Р. В. Мотивирующие уроки русского языка в средней школе
Романичева Е.С. «Значит, нужные книги ты в детстве читал» (список книг для чтения как «мотивационный» ресурс)
Туктангулова Е.В. Работа с текстом при подготовке обучающихся к итоговой аттестации
Федоров В.В. Языковая рефлексия как инструмент формирования культурной памяти
Филимонова М.Ю. Развитие мотивации к изучению русского языка через дистанционный курс «Филология»
Хурамшина Р.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках развития речи по русскому языку при подготовке к ОГЭ в свете ФГОС
Чанкаева Т.А. Развитие мотивации к изучению русского языка в условиях многоязычия