Исследование РАО: Две трети школьников боятся столкнуться с мошенничеством в социальных сетях

Меню раздела

Информационные технологии, вхождение в сетевое общение, культура интернета осваивается детьми гораздо быстрее, чем взрослыми. Это их социокультурный контекст, считает академик РАО, научный руководитель лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО Владимир Самуилович Собкин. В рамках просветительского проекта «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования» он рассказал московским учителям о том, какие риски и возможности для детей открывает новая социокультурная среда, в которой они живут.

По данным исследования, проведенного учеными РАО, почти 75% школьников опасаются столкнуться во время общения в социальных сетях с мошенничеством, более 45% боятся встретиться с давлением и оскорблениями со стороны других пользователей, а 31,1% говорят о том, что им уже приходилось переживать агрессию со стороны других пользователей. Пятая часть (21,1%) указывают, что были свидетелями агрессии в отношении других. Еще более 40% опасаются «навязчивой рекламы». Более трети подростков (36,1%) отмечают, что никогда не сталкивались с агрессией в социальных сетях.

Такие данные приводят академик РАО В.С. Собкин и научный сотрудник Центра социологии образования Института управления образованием РАО Александра Владимировна Федотова. В ходе исследования были опрошены 2074 учащихся 5, 7, 9 и 11 классов школ Московской области.

По мнению исследователей, пространство социальных сетей для подростка связано с автономностью от взрослых и возможностью проявить собственную активность и свободу в выборе содержания и форм общения. Вместе с тем именно эти особенности социальных сетей делают их территорией рисков, что актуализирует изучение проявлений агрессии в социальных сетях и восприятия ее подростками.

Лекции Владимира Самуиловича Собкина прошли в рамках проекта РАО «Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования». Его цель – просвещение и повышение квалификации учителей.