РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«Это большой вызов для психологов», — Юрий Зинченко принял участие в пресс-конференции ТАСС, посвящённой этическим и психологическим аспектам пандемии коронавирусной инфекции

В четверг, 30-го апреля, в ТАСС состоялось онлайн-собрание комитета по биоэтике при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, посвященное этическим и психологическим аспектам пандемии коронавирусной инфекции. В работе принял участие президент Российской академии образования, президент Российского психологического общества Юрий Петрович Зинченко.

https://www.facebook.com/presstass/videos/704703630266166/

Открывая обсуждение, модератор пресс-конференции, первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман отметил: «Мы встретились по важной теме. Уже следует взглянуть за горизонт пандемии. Сегодня мы хотим поговорить об очень тонкой материи. Важно понять этические и психологические аспекты того мира, в котором мы будем жить».

Академик РАО, доктор психологических наук Юрий Зинченко отметил, что психологические сообщества разных стран находятся в постоянном тесном контакте для выработки совместных рекомендаций по борьбе с психологическими последствиями пандемии: «Те условия, в которых работают врачи, героические, — сказал Юрий Петрович. — Большая востребованность и в психологах, которые помогают справляться с последствия стресса. Это проблемы и с нарушением традиционного уклада. Увеличивается число домашнего насилия, возрастает агрессия. Для психологов это большой вызов».

Он также напомнил, что на сайте Российского психологического общества можно ознакомиться с рекомендациями для населения: «Мы пытаемся выработать новые практики психологического общения в условиях пандемии. Физическая и профессиональная нагрузка врача может разбавляться психологической помощью. Заболевание – смертельно-опасное, и уход пациентов из жизни – это большое переживание для врачей. Особенно высоки переживания у врачей, которые работают в перепрофилированной клинике. Важно, чтобы врачи эмоционально не выгорали, потому что только в стабильном состоянии они могут оказать помощь больному».

В своём выступлении Юрий Петрович уделил внимание вопросам сферы образования, которое также было вынуждено адаптироваться в сложившихся условиях самоизоляции: «Идет деформация традиционных форм взросления подростка в условиях цифровизации. Гаджет никогда не сможет заменить родителя, учителя и тот здоровый климат, который возникает в любом коллективе. Стоят вопросы цифровой морали и этики. Как выстроить правильно это цифровое общество? — рассуждает президент Российской академии образования Юрий Зинченко — Сегодня оказалось, что не так много ресурсов, которые могут заменить традиционныформы обучения».

«Самое главное – уверенно смотреть вперед, найти в себе внутренние ресурсы для регуляции своего поведения. Психологическая помощь будет оказана и дистанционно.В  целом национальные особенности переживания самоизоляции на фоне других стран происходит ровно. Нужно время потерпеть и воспользоваться ситуацией развития и подготовиться к выходу из нее», — заключил декан факультета психологии МГУ Юрий Петрович Зинченко.

В работе онлайн-собрания комитета по биоэтике при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО также приняли участие председатель российского комитета по биоэтике при Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, академик РАН Александр Чучалин, ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе, президент Российской академии образования, президент Российского психологического общества Юрий Зинченко, директор Института психологии РАН Дмитрий Ушаков, директор Института исследований проблем психического здоровья Владимир Менделевич и заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН Тимофей Нестик.