РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Эксперты рассмотрели механизмы формирования эффективной образовательной системы большого города

На очередном заседании бюро Отделения общего среднего образования РАО ведущие ученые обсудили стратегии формирования городской системы образования.  

С докладом «Системность ключевых механизмов формирования эффективной образовательной системы большого города» выступил член Президиума Российской академии образования, президент «Академии Минпросвещения России», доктор педагогических наук Исаак Иосифович Калина.

Цель эффективной образовательной системы города, региона, страны – интеграция двух ключевых показателей: постоянный рост образовательных результатов и равномерное распределение этих высоких результатов в системе.

«Образовательная система должна помочь маленькому человеку вырасти успешным и полезным для своей страны, общества, города, семьи и себя самого, приобрести те качества и навыки, которые ему пригодятся в будущем, – рассказал И.И. Калина. – Именно жизненная позиция ребенка станет основой для выстраивания линии эффективного поведения, благодаря чему он сможет справляться с возникающими трудностями».

Для предоставления каждому ребенку равных возможностей для образования необходимо использование нескольких ключевых механизмов: справедливое распределение финансовых ресурсов, возможность открыто сравнивать вклад школ в качественное образование города, развитие механизма конкуренции, объективного отбора и назначения директоров и управленческих команд школ.

«Аттестация руководителей образовательных организаций — это многофункциональный инструмент, который в первую очередь обеспечивает открытость и прозрачность всех процессов, а также стимулирует директоров школ к достижению реальных результатов», – отметил Исаак Иосифович.

Участники заседания согласились с необходимостью организовать более предметное обсуждение ведущими экспертами Академии по тематике эффективности образовательных систем с участием мэров крупных городов России.