РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Эксперты научного совета РАО обсудили проблемы госпитальной педагогики

В Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ имени Д. Рогачева) состоялось заседание Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Эксперты обсудили перспективы научных исследований в области обучения и воспитания детей, находящихся на длительном лечении.

Участников заседания приветствовал создатель и научный руководитель НМИЦ ДГОИ им. Д. Рогачева, академик РАН Александр Григорьевич Румянцев, который рассказал, что по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно порядка 6 миллионов российских детей в возрасте от 0 до 18 лет проходят лечение в медицинских стационарах, около 250 тысяч детей проводят в больницах свыше 21 дня.

Председатель Научного совета, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова отметила, что вопросы педагогического взаимодействия с длительно болеющими детьми занимают особое место среди проблем социализации и воспитания детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.  

«Болезнь меняет повседневный уклад всей семьи. Ребенок оказывается в изоляции на длительное время от привычной до болезни социальной среды: детского сада, школы. Школа может помочь ребенку изменить отношение к болезни, к себе, к жизни», – пояснил руководитель социально-образовательного проекта «УчимЗнаем» Сергей Витальевич Шариков.

С ключевым докладом о формировании воспитательных систем госпитальных школ выступил руководитель службы развития кадрового потенциала флагманской площадки проекта «УчимЗнаем», аспирант Института детства МПГУ Иван Алексеевич Гусев.

Методы поддержки интереса будущих госпитальных педагогов к воспитательной деятельности раскрыла в своем выступлении вице-президент Российского общества Януша Корчака, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ Ирина Дмитриевна Демакова.

Особенности развития и социализации детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, осветила ведущий научный сотрудник НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС Ирина Николаевна Попова.

В обсуждении приняли участие члены Научного совета из разных городов России. В своих выступлениях все эксперты отметили, что научная и научно-методическая поддержка госпитальной педагогики – один из ключевых факторов обеспечения права на получение качественного образования для детей, находящихся на длительном лечении в российских больницах.