РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Экспертный семинар по обновлению содержания учебного предмета «Обществознание»

20 июня 2017 года в Российской академии образования состоялся экспертный семинар для руководителей общественно–профессиональных сообществ учителей–предметников по вопросам вовлечения общественно–профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания учебного предмета «Обществознание».

На экспертном семинаре прошло обсуждение методических рекомендаций по внедрению научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Обществознание» и роли общественно-профессиональных сообществ учителей обществознания в реализации основных положений Концепции.

Семинар вел Дождиков Антон Валентинович, кандидат политических наук, профессор Академии военных наук. Спикеры семинара определили основные направления работы.

Лазебникова Анна Юрьевна, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор учебных пособий по обществознанию холдинга «Просвещение» рассказала о новой концепции как основе модернизации содержания обществоведческого образования. Лобанов Илья Александрович, научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член рабочей группы по разработке Концепции преподавания обществознания – раскрыл аспекты данной концепции в части преподавания обществознания в РФ: от теоретических идей к практическому внедрению. Болотина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проинформировала участников об особенностях организационно-методической Модели внедрения Концепции преподавания Обществознания». Калуцкая Елена Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» акцентировала свое внимание на сложностях и рисках внедрения Концепции обществоведческого образования в различных регионах РФ. Дождиков Антон Валентинович, кандидат политических наук, профессор Академии военных наук, в своем выступлении актуализировал научно-методические рекомендации внедрения концепции учебного предмета «Обществознание».

В работе семинара участвовали представители различных регионов нашей страны: Московской области, Хабаровского края, Костромской, Белгородской, Иркутской, Воронежской, Рязанской областей и др.

Активное участие в экспертной деятельности приняли представители общественно-профессиональных сообществ Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», а также представители региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы.

В дискуссии участвовали: Брызгалина Елена Владимировна, МГУ им. М.В. Ломоносова, зав. кафедрой философии образования философского факультета; Мастрюкова Раиса Евгеньевна, г. Ставрополь, МБОУ гимназия № 25; Пасман Татьяна Борисовна, Псковская обл. ГБОУ ДПО ПОИПКРО; Тюляева Тамара Ивановна, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права; Шевченко Наталья Ивановна, доцент ГАОУ ВО “МГПУ”; Тарабарова Ирина Владимировна, МОБУСОШ № 8 имени А.Г.Ломакина, Воронежская обл.; Кретов Данил Сергеевич, МБОУ Гимназия им. А. Платонова г. Воронеж, учитель истории и обществознания; Гулин Владимир Анатольевич, МБОУ СОШ №2, учитель; Бахарев Игорь Владимирович, ГБОУ Городской методический центр, старший методист.; Радыгина Марина Викторовна, МБОУ СОШ им. 8 марта Московская обл., учитель обществознания.

Участники семинара активно и плодотворно обсудили корректировку «Дорожных карт» реализации концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» и научно-методических рекомендаций по внедрению концепции преподавания учебного предмета «Обществознание». Были рассмотрены вопросы продвижение эффективных практик деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников по вопросам обновления содержания общего образования (учебный предмет «Обществознание»). В итоге дискуссии был сформирован пакет предложений общественно–профессиональных сообществ и учителей обществознания по доработке данных документов для разных целевых групп: Минобрнауки Российской Федерации, региональных и муниципальные органы управления образованием, ассоциаций учителей учебного предмета «Обществознание», руководителей общеобразовательных организаций.