РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Экспертный семинар по обновлению содержания учебного предмета «История»

21 июня 2017 года в здании Российской академии образования состоялся экспертный семинар для руководителей общественно–профессиональных сообществ учителей–предметников по вопросам вовлечения общественно–профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания учебного предмета «История».

На экспертном семинаре прошло обсуждение методических рекомендаций по внедрению научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «История» и роли общественно-профессиональных сообществ учителей истории в реализации основных положений Концепции.

Семинар вели Вяземский Евгений Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории. Института истории и политики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) и Мишина Ирина Анатольевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Спикеры семинара определили основные направления работы.

Данилов Александр Анатольевич, доктор, профессор, рассказал об изменениях во ФГОС и проблеме синхронности курсов отечественной и всеобщей истории. Мишина Ирина Анатольевна своем докладе наметила перспективы и проблемные зоны внедрения историко-культурного стандарта. Фокеева Ильсия Мансуровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» раскрыла аспекты интеграции этнокультурной и региональной составляющей в системе школьного исторического образования.

В работе семинара участвовали представители различных регионов нашей страны: Московской области, Хабаровского края, Костромской, Белгородской, Иркутской, Воронежской, Рязанской областей и др.

Активное участие в экспертной деятельности приняли представители общественно-профессиональных сообществ Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», а также представители региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов» города Москвы.

В дискуссии участвовали: Алексашкина Людмила Николаевна, Институт стратегии развития образования РАО, ведущий научный сотрудник, Артасов Игорь Анатольевич, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», Вяземский Евгений Евгеньевич, профессор кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиППРО, Ивонина Анна Ивановна, Рязанский институт развития образования, старший преподаватель, Краснянский Андрей Юрьевич, МАОУ СОШ № 10 г. Таганрог учитель истории, Малкова Лариса Александровна, Костромской областной институт развития образования, старший преподаватель, Моцар Елена Михайловна, МБОУ гимназия им. А. В. Кольцова г. Воронежа, Нидерман Ирина Абрамовна, МГПУ, доцент.

Участники семинара активно и плодотворно обсудили корректировку «Дорожных карт» реализации концепции преподавания учебного предмета «История» и научно-методических рекомендаций по внедрению концепции преподавания учебного предмета «История». Были рассмотрены вопросы продвижение эффективных практик деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников по вопросам обновления содержания общего образования (учебный предмет «История»). В итоге дискуссии был сформирован пакет предложений общественно–профессиональных сообществ и учителей истории по доработке данных документов для разных целевых групп: Минобрнауки России, региональных и муниципальные органы управления образованием, ассоциаций учителей учебного предмета «История», руководителей общеобразовательных организаций.