РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

РАО наградила лауреатов Конкурса молодых ученых

Источник фото: РИА Новости

24 ноября в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Медали Российской академии образования «Молодым ученым за успехи в науке» и Конкурса Молодых ученых РАО, вошедшего в инициативу «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.

 «Поддержка инициатив и начинаний молодых ученых – одна из приоритетных задач РАО. Нам важно, чтобы они активнее включались в работу научных центров и лабораторий, региональных центров Академии. Сейчас у нас созданы все условия для реализации молодежных проектов. Поэтому в этом году мы ввели две новые номинации, позволяющие попробовать свои силы имеющим практические наработки молодым специалистам, работающим в школе, колледже или вузе», – рассказала президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.

В церемонии приняли участие почетные гости – представители Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию, Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

«Дорогие друзья! Научные школы, которые стоят за вашей сегодняшней победой, составляют гордость нашей страны. Мы внимательно наблюдаем за работой молодых ученых: за вашими достижениями и открытиями. Уверена, что в будущем вы прославите нашу великую страну», – отметила заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Николаевна Скаковская.

«Вы – яркое доказательство того, что стоит идти в науку, стоит посвятить свою жизнь работе в сфере образования, стоит продолжать славные традиции наших научных школ и руководителей, которые дали нам путевку в жизнь. Сила нашей страны – в преемственности поколений», – добавила в своем приветствии заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию Екатерина Владимировна Харченко.

«Большое внимание в нашей стране уделяется молодым ученым и молодежной политике. Очень важно знать и чествовать своих героев, нужно, чтобы школьники и студенты видели в своих педагогах образец, шли в науку по их стопам», – рассказал заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Александрович Гуров.

«В сегодняшних условиях критически важными являются междисциплинарные исследования. Любые большие вызовы, которые сегодня появляются перед нашей страной, обществом, – комплексные и сложные, невозможно с ними справиться, используя только один подход. И здесь ученые в области гуманитарных наук, в том числе – в области наук об образовании, социологии и психологии, должны взять на себя функцию прогнозистов», – считает председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Никита Владимирович Марченков.

 

Лауреатами Медали РАО «Молодым ученым за успехи в науке» в 2022 году стали:

– в номинации «За научные достижения в сфере практической психолого-педагогической деятельности» – научный сотрудник лаборатории нейропсихологии Научно-исследовательского института развития мозга и высших достижений РУДН Алена Девятерикова. Она впервые в нашей стране изучила особенности развития когнитивных и зрительно-моторных функций у перенесших онкологию дошкольников.

– в номинации «За достижения в сфере экспериментальных психологических исследований, в том числе междисциплинарных исследований»коллектив ФГБНУ «Психологический институт РАО» Юлия Маракшина (кандидат психологических наук, научный сотрудник), Тимофей Адамович (младший научный сотрудник), Анна Табуева (младший научный сотрудник). Коллектив изучает проблемы с обучением детей математике – как они возникают и почему? Ученые смогли успешно выявить особенности работы мозга, которые влияют на обработку детьми числовой информации. Результаты их исследования могут быть полезны педагогам при диагностике и коррекции нарушений счета у школьников.

– в номинации «За достижения в сфере теории и методологии психологии» – аналитик Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Института педагогики и психологии МПГУ Алексей Ставцев. Он разработал модель психологического благополучия личности в профессиональной деятельности на примере работы российских учителей. Результаты исследования будут полезны для разработки программ профилактики и уменьшения негативного воздействия профессионального выгорания педагогов.

– в номинации «За достижения в сфере теории и методологии педагогики» – доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Анна Лощилова. Она разработала педагогическую модель воспитания, предполагающую развитие патриотических чувств и экологической ответственности у школьников через изучение многообразных культурных ландшафтов России.

– в номинации «За научные достижения в сфере практической педагогической деятельности» – доцент кафедры теории государства, права и политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Максим Воронин. Он разработал модель технологизированной локально-правовой среды вуза, позволяющую оптимизировать взаимодействие подразделений, обеспечить доступность локальных правовых актов вуза для студентов и преподавателей, абитуриентов и родителей.

На церемонии также объявлены лауреаты специального приза от информационного партнера Конкурса медиагруппы «Россия сегодня» «За популяризацию разработки в новых, традиционных и социальных медиа». Спецприз – возможность рассказать о своих разработках максимально широкой аудитории, используя медиаресурсы проекта «Социальный навигатор» – получила научный сотрудник лаборатории нейропсихологии Научно-исследовательского института развития мозга и высших достижений РУДН А.А. Девятерикова, а также коллектив Психологического института РАО: научный сотрудник Ю.А. Маракшина и младшие научные сотрудники Т.В. Адамович и А.О. Табуева за популяризацию совместного с Белгородским государственным национальным исследовательским университетом исследования.

В финале церемонии состоялась сессия «открытого диалога», участниками которой стали не только лауреаты Медали РАО, но и студенты и аспиранты Российского университета дружбы народов и Московского педагогического государственного университета.