РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Представители РАО приняли участие во II Конгрессе молодых ученых

1-3 декабря представители Российской академии образования приняли участие во II Конгрессе молодых ученых, который прошел в рамках Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации.

И.о. вице-президента РАО, ректор Томского государственного университета Эдуард Владимирович Галажинский принял участие в сессии «Развитие инженерного и технологического образования в региональных школах», в рамках которой обсуждались особенности работы региональных систем образования по вовлечению детей и подростков в высокотехнологичные области науки.

«Системная работа с потенциалом – очень большая и кропотливая, но она дает невероятные результаты. Хочу напомнить всем коллегам: талантливых студентов и абитуриентов нужно выращивать и воспитывать, а это требует большого ресурса, в том числе – человеческого», – рассказал Э.В. Галажинский.

Спикером сессии «Интеллектуальные конкурсы и соревнования как инструмент привлечения талантов в науку», посвященной ключевым направлениям инициативы «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации, выступила член-корреспондент РАО, научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Татьяна Николаевна Тихомирова.

«Сегодня нам необходимо обеспечить качественное психологическое сопровождение участников и победителей интеллектуальных конкурсов и олимпиад.  Согласно опросу руководителей психологических служб вузов, который мы делали в этом году, зачастую за психологической помощью обращаются студенты с высокой мотивацией к обучению, имеющие уникальные образовательные достижения. Психологи оказывают им помощь в преодолении тревожности, эмоциональной нестабильности, беспричинного беспокойства. Важно проследить траекторию их психологического благополучия. Российская академия образования проведет исследования, направленные на определение психологического благополучия, выявление протективных индивидуально-психологических факторов для обучающихся с разными стратегиями поступления в университеты», – поделилась с участниками мероприятия Т.Н. Тихомирова.

Руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, член-корреспондент РАО Светлана Борисовна Лазуренко приняла участие в дискуссии «Конвергентные исследования феномена детства», в ходе которой обсуждались междисциплинарные исследования современного ребенка и применение их результатов в системе образования.

«Хотела бы обратиться к молодым ученым: нам сегодня как никогда необходимо ваше участие в развитии коррекционной педагогики и специальной психологии. Мы в Российской академии образования готовы оказать вам помощь.  Мы открыты к наставнической работе и будем делать все, чтобы поддержать научный поиск молодых исследователей», – отметила С.Б. Лазуренко.

Заведующая лабораторией развития высшего профессионального образования Наталья Алексеевна Михальченкова по итогам сессии «Интеграция научных и образовательных организаций новых регионов в российское научно-образовательное пространство» отметила, что РАО оказывает научно-методическую поддержку образовательным организациям новых территорий России в части перехода к единому организационно- правовому и образовательному пространству. Модератором сессии выступила член-корреспондент РАО, президент Южного федерального университета Марина Александровна Боровская.

Экспертом на сессии Минобрнауки России, посвященной роли студенческих СМИ в медиакоммуникационной стратегии вуза и общей стратегии популяризации науки и высшего образования в Российской Федерации, стала советник президента РАО Ксения Дмитриевна Колесникова. Она обратилась к студентам, представившим результаты работы своих медиацентров, и отметила важность популяризации науки и научного знания в молодежной среде.

Кроме того, под модерацией члена-корреспондента РАО, президента Благотворительного фонда «Система» Ларисы Сергеевны Пастуховой прошла сессия «От учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Темой мероприятия стала одноименная Всероссийская просветительская экспедиция, приуроченная к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Российская академия образования является многолетним партнером конкурса.

Напомним, 1 декабря в ходе Конгресса прошла стратегическая сессия РАО «Готовность к инновациям, опора на традиции: как наука изменит образование XXI века», в рамках которой объявлены победители Конкурса молодых ученых Российской академии образования. Итоги награждения и подробности можно посмотреть по ссылке.