РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Президенты РАО и РАН обсудили траектории развития на ММСО-2022

29 апреля в рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия «Академия: перезагрузка», участие в которой приняли Ольга Юрьевна Васильева, президент РАО, академик РАО, и Александр Михайлович Сергеев, президент РАН, академик РАН.

«В условиях цифровой трансформации, которая пронизывает нашу жизнь, система образования формирует новые вызовы, на которые академия должна очень точно и быстро реагировать», – заявила Ольга Юрьевна Васильева

Вместе с тем отмечен дефицит исследований по методике, дидактике, роли семьи в обучении и воспитании ребёнка, а также методике преподавания истории, географии, русского языка и литературы. Такие выводы сделаны на основании анализа тематики исследований в области наук об образовании за последние 10 лет.

О.Ю. Васильевой заявлено, что развитие наук об образовании должно быть неразрывно связано с практикой и направлено на службу детству. Основой такой деятельности должно стать системное изучение особенностей современного ребенка и подростка.

Обозначены траектории дальнейшего развития Академии как ведущего научно-методического, экспертного и прогностического центра, разрабатывающего научно обоснованные подходы к развитию системы образования на всех уровнях. В Академии созданы и начали свою работу новые центры и лаборатории, которые, в том числе, работают над механизмами развития педагогического образования и системы воспитания молодежи, методологией психологической поддержки студентов и другими приоритетными направлениями.

В ходе дискуссии отмечена важность развития инновационных площадок РАО на базе образовательных организаций по аналогии с моделью такой деятельности в РАН, стимулирования развития системы педагогических классов в школах и вовлечения студентов педагогических вузов в научно-практическую работу.