РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО принято решение о создании Совета по развитию диссертационных исследований в области наук об образовании

23 июня в рамках заседания президиума РАО обсуждены подходы к повышению качества диссертационных исследований в области наук об образовании. В частности, РАО проведён анализ исследовательской деятельности в области наук об образовании за последние 10 лет.

По данным, приведенным и.о. вице-президента РАО, академиком РАО Владимиром Михайловичем Филипповым, за период 2011-2020 гг. защищено 1934 диссертации в области наук об образовании, из которых 183 – докторских, 1751 – кандидатских. Большую часть диссертаций составляют исследования по иностранным языкам (223 работы), математике (119 работ) и русскому языку как иностранному (109 работ). Отмечено отсутствие диссертационных исследований по ряду актуальных направлений педагогической науки, что свидетельствует о необходимости продолжить работу над формированием тематик современных научных исследований в области наук об образовании.

Елена Николаевна Геворкян, член Президиума, академик РАО, в своем выступлении подняла вопрос об эффективности работы аспирантуры в современных условиях, о путях решения проблемы качества подготовки аспирантов к научно-исследовательской работе, о роли научных руководителей в становлении молодых ученых. 

В сообщении Владислава Владиславовича Серикова, члена-корреспондента РАО, сказано об итогах анализа качества диссертационных исследований по педагогике и ресурсах повышения их качества.

Для повышения качества диссертаций о проблемах образования рекомендовано применение целого ряда методологических и организационных ресурсов, развитие дальнейшей работы в этом направлении.

“Российская академия образования как ключевой экспертный, научно-методический и прогностический центр считает одной из своих главных задач повышение качества исследований в области всего спектра наук об образовании. Мы хотим восстановить доверие общества и педагогов-практиков к результатам научных исследований в сфере образования. Необходимо планирование тематик исследований на государственном уровне. Научно-образовательным организациям важно сделать упор именно на тех направлениях, где за последние годы произошел самый серьезный провал. И мы будем давать такие рекомендации вузам и научным организациям после широкого обсуждения с профессиональным сообществом”, – сказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.

С целью координации работ по повышению актуальности, качества и практической значимости диссертационных исследований в области наук об образовании Российской академией образования принято решение о создании Совета РАО по развитию диссертационных исследований в области наук об образовании.

Деятельность Совета планируется по следующим направлениям:

  • анализ состояния диссертационных исследований в области наук об образовании;
  • разработка рекомендаций по повышению актуальности, качества и практической значимости диссертационных исследований в области наук об образовании;
  • определение перспективных для подготовки диссертационных исследований направлений и тематик в области наук об образовании;
  • анализ качества научных изданий, в которых допускается опубликование основных научных результатов диссертационных исследований в области наук об образовании, разработка рекомендаций и предложений по повышению качества указанных изданий;
  • анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию программ аспирантуры по направлениям подготовки в области наук об образовании;
  • проведение заседаний, научно-практических конференций, симпозиумов для обсуждения и выработки предложений для обеспечения качества научных исследований в области наук об образовании.

ПРЕСС-ЦЕНТР