РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО обсудили цифровые предпочтения подростков

22 ноября в Российской академии образования состоялось заседание Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии, посвященное цифровым предпочтениям подростков.

«Безусловно, подобные исследования важны и нужны для российской психологии и понимания современного подростка. Мы могли бы объединиться с российскими коллегами для создания общего банка данных на основе онлайн-исследований, огромную волну которых породила пандемия», – отметил Сергей Борисович Малых, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии, доктор психологических наук, профессор.

Доклад «Цифровые предпочтения подростков» представила доктор психологических наук, профессор Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и РГПУ им. И.А. Герцена, член-корреспондент РАО Каменская Валентина Георгиевна.

По результатам исследования, около половины российских школьников отдают предпочтение социальным сетям: 45% школьников Липецка, 50% школьников Москвы и 55% школьников Санкт-Петербурга. До 25% школьников используют цифровые технологии для игр онлайн и поиска информации через веб-браузеры.

41% российских школьников проводит в интернете от двух до трех часов в сутки, при этом у школьников из Москвы и Санкт-Петербурга зафиксированы показатели, интерпретируемые как маркер риска формирования Интернет-зависимости: четыре часа и более каждый день. Отмечена взаимосвязь между количеством времени, проведенным школьниками в Интернете, и использованием ими социальных сетей.