РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: онлайн-конференция

ХII Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста»

27 ноября 2020 года в дистанционном формате состоится ХII Международная научно-практическая конференция « Педагогика текста». Организаторы мероприятия: Российская Академия Образования, Группа компаний «Просвещение», Российский государственный педагогический университет  им. А.И. Герцена, Институт Педагогики  Санкт-Петербургского государственного университета, АНПО «Школьная Лига РОСНАНО».

Цели конференции:

–   уточнить сущность литературного творчества как полифонического, многоаспектного вида творческой деятельности учеников;

– обосновать актуальность проблемы детского литературного творчества в эпоху Техно;

– обрисовать роль литературного творчества школьников в контексте целевых ориентиров современного образования;

–  выявить тенденции развития и поддержки литературного творчества школьников;

– обозначить педагогические и методические проблемы освоения учениками опыта литературного творчества и предложить их решения в рамках и за рамками школьного курса.

Исследовательская повестка:

  • На чем сфокусировать наши усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества?
  • Что представляют собой факторы и особенности системы образования, ограничивающие возможность создания условий для литературного творчества ученика? Нужно ли работать со всеми или только с литературно одаренными школьниками?
  • Что понимать под «успешностью» литературного творчества школьников? Ориентируем ли мы ребенка на какую-то конкретную модель? Как соблюсти баланс общественных и личных интересов? Достижение каких целей ребенком в литературном творчестве в школе и после школы для нас является показателем успеха? Как успех литературного творчества в детстве влияет на счастье во взрослом возрасте?
  • На что вообще можно повлиять? Являются ли способности к литературному творчеству врожденными или их можно развивать? На детях какого возраста стоит сфокусироваться? Когда уже поздно формировать готовность к литературному творчеству? Может быть, достаточно/важнее сфокусироваться на детях дошкольного возраста и учащихся начальной школы, а это в свою очередь обеспечит результат и на следующих этапах взросления?
  • Какова роль средовых факторов? Каковы риски и возможности цифрового пространства детского литературного творчества? На что влияет литературно насыщенная среда? Как сформировать у учеников культуру авторства?
  • Как определить границы свободы и ответственности ребенка в литературном творчестве в силу его возраста? Как может ребенок выбирать и самоопределяться в литературном творчестве, если он еще «ничего не понимает в жизни»?
  • Насколько мы готовы позволить ребенку ошибаться и рисковать, выбирая путь литературного творчества? Каковы границы педагогического контроля процесса литературного творчества учеников?
  • Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога?
  • Какие ценности, потребности, установки современных школьников находят отражение в их литературном творчестве?
  • Какова роль семьи? В чем проявляется влияние родителей на процессы литературного творчества школьников?

Программа конференции предполагает пленарную часть, проведение мастер-классов, выступления на секциях.

Регистрация на конференцию открыта до 30 октября и  доступна по ссылке.

Информационное письмо.