РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО СМИ

На базе РАО прошел заключительный день научно-практической конференции преподавателей русского языка и литературы

Сегодня на базе Российской академии образования прошел заключительный день работы научно-практической конференции преподавателей русского языка и литературы «Сочинение на современном этапе развития системы образования в РФ» («Теория и практика преподавания русского языка и литературы в школе»).

Марьяна Михайловна Безруких, академик РАО, директор ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», выступила с докладом «Психофизиологические основы обучения письму и чтению».  Марьяна Михайловна рассказала об основных трудностях, возникающих при обучении ребенка чтению, а также отметила, что ни ранее обучение чтению, ни обучение школьника младших классов скорочтению не сформируют у него правильного навыка.

Заведующая лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Владимировна Черниговская выступила с сообщением «Сочинение как средство «обучения мозга». Как отметила Татьяна Владимировна, сочинение раскрепощает мышление ученика, дает волю творчеству и новым идеям. Также, по мнению профессора, очень важно приучить детей не бояться собственных ошибок.

С докладом «Круг чтения современного школьника. Критерии отбора литературных текстов» выступила профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики Института гуманитарных дисциплин МГПУ Елена Станиславовна Романичева. Елена Станиславовна отметила, что сочинение – это в первую очередь испытание способности ученика мыслить и рассуждать.

Елена Ивановна Казакова, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ, выступила с сообщением «Научно-методическая инфраструктура для подготовки к написанию сочинения», а также привела пример успешного итогового сочинения и ответила на вопросы участников конференции.

После пленарных докладов прошла работа круглых столов по направлениям: «Психофизиологические основы обучения письму и чтению», «Круг чтения современного школьника. Критерии отбора литературных текстов», «Научно-методическая инфраструктура для подготовки к написанию сочинения».

В завершение конференции состоялось подведение итогов, участники мероприятия также приняли резолюции по всем направлениям.