РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: НЦ РАО ВолГУ

Семья третьего тысячелетия: воспитательный потенциал родительских отношений с детьми-студентами

С 17 по 24 марта 2021 года в Волгограде прошла организованная Научным центром Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета IV Международная научная конференция «Семья третьего тысячелетия: воспитательный потенциал родительских отношений с детьми-студентами».

Открыла конференцию заместитель директора Научного центра РАО на базе ВолГУ, руководитель межвузовской лаборатории исследования проблем семьи Ирина Вячеславовна Власюк. В панельной дискуссии по основным направлениям конференции приняли участие руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО Ольга Александровна Ульянина, профессор Института педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Козлова Антуанетта Георгиевна, главный научный сотрудник научно-исследовательского института ФСИН России Александр Владимирович Морозов, профессор Академии ФСИН России Ирина Валерьяновна Черемисова. На конференции сотрудники Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО представили результаты исследования по проекту «Родительский университет».

В конференции приняли участие ведущие специалисты, ученые, преподаватели, студенты учебных заведений, педагоги и практические психологи из Армавира, Волгограда, Воронежа, Иркутска, Москвы, Нальчика, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Элисты. География мероприятия охватила Россию, Казахстан, Испанию и Иран.

За восемь дней работы конференции, участники обменялись опытом и результатами научных исследований о роли семьи в решении проблем воспитания студенческой молодежи, активизации потенциала детско-родительских отношений в процессе социализации, обсудили такие проблемы современной семьи, как эмоциональное выгорание родителей, семейные конфликты и кризисы, практику социальной и юридической поддержки семей, место цифровых технологий и интернета в пространстве воспитания, роль родителей в образовательном процессе.