РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО

17 октября 2018 года состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования при участии отделений профессионального образования и общего среднего образования РАО, на котором был заслушан доклад члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, генерального директора компании «Мобильное электронное образование» Александра Михайловича Кондакова «Концепция Базовой модели компетенций цифровой экономики».

Представленная Александром Михайловичем Кондаковым Концепция Базовая модель компетенций цифровой экономики разработана в соответствии с Программой «Цифровая экономика Российской Федерации», в которой ключевым условием совершенствования системы образования является «согласованная работа структур и механизмов общего, профессионального, дополнительного образования в интересах цифровой экономики, формирования профессиональной траектории развития и аттестации компетенций для цифровой экономики».

А.М. Кондаков и В.П. Дронов
Заседание бюро
Заседание бюро 5
Заседание бюро 4
Заседание бюро 2

«В условиях интенсивного развития информационного общества государство и бизнес, научное и образовательное сообщества стоят перед необходимостью согласованного определения единой системы требований к общему, профессиональному и дополнительному образованию по формированию, непрерывному и преемственному наращиванию компетенций цифровой экономики в течение всей жизни человека, необходимых для его успешной, продуктивной и ответственной деятельности», – отметил А.М. Кондаков.

По мнению Александра Михайловича единая система требований к процессам и результатам образования всех уровней и видов, формулируемая в компетентностном формате, способна стать одним из действенных механизмов качественного развития системы образования Российской Федерации.

«Базовая модель компетенций является единым научным основанием определения компетенций цифровой экономики, открытым и понятным для всех участников социально-экономических и образовательных отношений. Она является, по сути, генеральным протоколом передачи данных в едином компетентностном образовательном пространстве и устанавливает набор соглашений методологического уровня, которые определяют обмен данными между разными моделями и перечнями компетенций», – подчеркнул Александр Михайлович.

Представленная Базовая модель компетенций включает в себя:

  • Требования к структуре базовых и профессиональных компетенций;
  • Требования к системам (моделям) базовых и профессиональных компетенций цифровой экономики;
  • Требования к условиям непрерывного и преемственного развития базовых компетенций;
  • Требования к согласованию базовых и профессиональных компетенций.

А.М. Кондаков считает, что высокий государственный статус документа «Базовая модель компетенций цифровой экономики» определяется тем, что фактически он актуализирует в компетентностном формате систему базовых национальных ценностей, разделяемых всеми субъектами цифровой экономической и образовательной деятельности, а также определяет обобщенные цели-предметы деятельности, наиболее значимые для личности и общества в современных условиях развития цифровой экономики.

По итогам выступления Александра Михайловича Кондакова и его последующего обсуждения Концепции Базовой модели компетенций цифровой экономики Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики вынесло постановление.