23 мая в Российской академии образования прошла Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков».
На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве обнаруживается ряд общих организационных, содержательных, ценностных ориентиров и образовательных инноваций, а вместе с тем и общих проблем, которые задают тенденции развития образования.
Отмечая положительную роль глобализации постановки и решения проблем образования, президент Российской академии образования, академик РАО Людмила Алексеевна Вербицкая назвала те многочисленные риски, которые несут глобальные процессы для мирового образовательного пространства. Наибольшее число рисков поражает тотальная информатизация всех сфер жизни и установление цифровой цивилизации. Но по словам Л.А. Вербицкой, прогресс информационного общества невозможен без информатизации образования, и пренебрегать этим процессом нельзя.
Образование сегодня не только испытывает влияние различных глобальных процессов, но и само активно содействует экологической безопасности, формирует экологическое сознание и поведение молодых людей.
«Скорость процессов, которые определяют те или иные тенденции образования резко увеличилась за последние годы, – отметил академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики, академик РАО Михаил Львович Левицкий. –Сейчас мы имеем дело с тем самым диалектическим переходом количества в качество, когда отдельные процессы измеряются не только отдельными количественными показателями, но и приобретают некоторое качественное звучание».
Заседание продолжили выступления ряда экспертов. Участники конференции обсудили состояние и особенности формирования образовательного пространства в условиях глобальных рисков, методологию исследований образовательного пространства с учетом глобальных рисков, философско-методологические основы образовательного процесса в условиях глобальных рисков. Отдельное внимание было уделено проблеме формирования содержания естественнонаучного и гуманитарного образования с учетом глобальных рисков, а также электронному обучению в условиях информационных глобальных рисков.
Результаты конференции будут использованы в докладе «Вызовы, стратегии и тактики образования в России в 21 веке», который Российская академия образования подготовит для Правительства РФ.