РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В РАО проходит съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов

25 сентября 2018 года в Российской академии образования начал работу съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов «Физика», «Биология», «Иностранный язык» (Английский язык, Французский язык, Испанский язык, Китайский язык). Съезд собрал представителей более чем из 35 субъектов Российской Федерации. РАО совместно с Министерством просвещения Российской Федерации организовала обсуждение актуальных вопросов в рамках изменений в системе образования, предусматриваемых основными стратегическими документами и изменениями в системе управления.

В работе съезда принимают участие представители общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, преподаватели и руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, сотрудники научных организаций, специалисты методических служб, региональных учебно-методических объединений, институтов развития образования и органов управления образованием различных уровней.

Приветственное слово от лица президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой в адрес участников съезда зачитал заместитель президента РАО Виктор Стефанович Басюк. В своем приветственном послании Л.А. Вербицкая отметила, что «общественно-профессиональные учительские сообщества выступают как формой профессионального диалога, так и механизмом профессионального роста в системе современного общего образования в нашей стране. Кроме того важным направлением предстоящего профессионального разговора является роль общественно-профессиональных сообществ учителей в профессиональном развитии молодых педагогов. Система наставничества и преемственности, сложившаяся в российских школах, всегда была одной из сильных сторон отечественной системы общего образования». Президент РАО пожелала участникам съезда плодотворной работы.

Открыла пленарное заседание заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовникова. В своем выступлении она обозначила приоритетные направления национального проекта в сфере образования, в реализации которых немаловажную роль играют сетевые сообщества.

Заместитель президента РАО В.С. Басюк рассказал о результатах деятельности общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов за последние два года, а также обозначил роль Российской академии образования в этих процессах.

Опытом создания, организации, функционирования общественно-профессиональных сообществ поделились представители различных субъектов Российской Федерации. Так, заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Н.В. Салогубова рассказала о возможностях общественно-профессиональных сообществ в помощи профессионального роста педагога. Ректор Института развития образования Ярославской области А.В. Золотарева, ректор Рязанского института развития образования А.А. Кашаев сообщили об опыте деятельности общественно-профессиональных сообществ в своих регионах. О деятельности ассоциаций учителей и преподавателей учебных предметов подготовили доклады председатель Координационного совета ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Л.В. Дудова, председатель РОО «ЕНАП» Е.П. Морозова, член межрегиональной ассоциации учителей географии Н.Е. Лобжанидзе.

Съезд предметных ассоциаций
Без имени-222
Без имени-22
Без имени-3
Без имени-8
Без имени-7
Без имени-2

На пленарном заседании также выступила заведующий кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета Е.А. Хамраева с докладом на тему «Исследования международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы: билингвальное образование в России и в мире».

В рамках панельных дискуссий «Пространства профессионального развития учителя в обеспечении качества образовательных результатов школьника» и «Общественно-профессиональные сообщества учителей учебных предметов в системе образования» делегаты съезда обсудили приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования, роль общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе образования, содержательные аспекты деятельности ассоциаций. В ходе работы съезда были сформулированы актуальные тенденции развития деятельности общественно-профессиональных учительских сообществ, обозначены ориентиры развития учебных предметов.