РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Специалисты РАО подготовили практическое руководство по работе школьных библиотек

В декабре специалисты Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке практиков, работающих в школьных библиотеках, подготовили и презентовали профессиональному сообществу новое практическое руководство «Технология работы школьной библиотеки».

Документ подготовлен и распространяется в электронном виде и включает в себя описание различных видов библиотечной деятельности: инструктивно-методические материалы по вопросам организации, планирования и отчетности библиотек; комплектования и хранения фондов; учета и обработки документов, ведения каталогов, картотек; справочно-библиографической, информационной, культурно-массовой работы и др.

В руководстве приведены ссылки на электронные версии документов, регламентирующих нормативно-правовые вопросы, вспомогательные материалы и интернет-ресурсы с активными ссылками по сопровождению всех процессов функционирования школьных библиотек.

Актуальность руководства обусловлена изменениями, происходящими в настоящее время в деятельности школьных библиотек, связанными с повышением их роли и места в сопровождении образовательного процесса учащихся, появлением новых форм и методов работы, технического обеспечения и коммуникативных связей. Это предполагает высокую квалификацию и профессионализм сотрудников управленческого аппарата библиотеки, однако существует определенное противоречие между требованиями к уровню компетентности школьных библиотекарей и их реальными возможностями. Это обусловлено объективными причинами: большая часть  специалистов, работающих в  школьных библиотеках, не имеют специализированного образования и не владеют навыками библиотечной работы в достаточном объеме. 

Документ призван нормализовать ситуацию и стать ориентиром не только для начинающих сотрудников, но и для руководителей образовательных организаций и всех специалистов, имеющих отношение к работе школьных библиотек.