РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: А.К.Орешкина РАО

Сотрудничество в интересах детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Расширение сотрудничества между Центром развития образования Российской академии образования с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации направлено на оптимизацию стратегических направлений по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей в трудной жизненной ситуации.

Ориентиры решения стратегических целей и задач по реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.» определяются в разных форматах мероприятий, проводимых Минобрнауки России. Это позволяет усилить управленческую функцию сложного и многофакторного процесса психолого-педагогического сопровождения детей в трудной жизненной ситуации, обменяться опытом реализации его лучших практик в различных регионах страны, наметить приоритетные тенденции развития воспитательного пространства образовательных организаций.

Анна Константиновна Орешкина, заведующая лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования Российской академии образования, приняла участие в  IV Всероссийском совещании по вопросу организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав «Координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Включенность А.К. Орешкиной в работу дискуссионной площадки «Новые подходы к оценке эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъекта Российской Федерации. Взаимодействие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав со специальными учебно-воспитательными учреждениями» способствовала, с одной стороны, укреплению развивающихся контактов лаборатории с рядом  специальных учебно-воспитательных учреждений различных регионов (Пермский край, Кировская, Тульская области, Республика Татарстан, др.), а с другой стороны, расширению возможностей многоаспектного обсуждения актуальных проблем воспитания и механизмов вовлечения педагогов и ученых в решение непростых социальных задач.

Совещание, организованное Министерством образования и науки Российской Федерации, прошло 8-10 ноября 2017 года в г. Туле при активной поддержке Саратовской государственной юридической академии.

В совещании приняли участие руководители Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители специальных учебно-воспитательных учреждений, представители органов  межведомственных структур субъектов Российской Федерации, представители общественности из 80 регионов России.

На заседании был представлен передовой опыт региональных комиссий по созданию единой модели взаимодействия всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при планировании и оказании помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.

На пленарном заседании выступил Е.А. Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Работа совещания проходила на тематических площадках: «Новые подходы к оценке эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъекта Российской Федерации. Взаимодействие комиссий со специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа», «Эффективные модели организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Опыт организации учета по принципу «единого окна» в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В итоговой резолюции были сформулированы предложения по совершенствованию правового регулирования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, определена роль названных комиссий в профилактике безнадзорности и правонарушений детей, подростков и молодежи.