РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Состояние и перспективы педагогического образования в России обсудили в Совете Федерации

7 ноября 2019 г. в Совете Федерации под председательством заместителя комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктора Кресса состоялся круглый стол, посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в стране. Участие в заседании приняли заместитель президента РАО Игорь Павлов и и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования Борис Карев.

Сенатор Виктор Кресс отметил, что повышение качества педагогического образования, престижа профессии учителя – одно из важнейших направлений развития системы образования в стране.

«Обновленные цели и содержание общего образования повышают существующие и создают новые требования к качеству деятельности педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. На решение проблем в этой сфере, в том числе направлены нацпроект «Образование» и федеральный проект «Учитель будущего», формирование и внедрение в соответствии с поручением президента России национальной системы профессионального роста педагогических работников», – сказал сенатор.

Среди основных проблем Виктор Кресс назвал дефицит специалистов, недостаточность профориентационной работы по формированию и развитию устойчивой мотивации у обучающихся к будущей педагогической деятельности, а также наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами подготовки будущих педагогов.

Сенатор также подчеркнул важность экспертного мнения и общественного обсуждения в усовершенствовании системы подготовки педагогических кадров.

В рамках круглого стола участники обсудили вопросы профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ, в том числе малокомплектных, заработной платы педагогов, методического обеспечения учебных программ и другое.

Представителями Российской академии образования была подчеркнута необходимость повышения психологической компетентности современных педагогических кадров и разработки программ педагогического образования, направленных на подготовку будущего учителя к работе в цифровом обществе и с цифровыми технологиями.

По итогам встречи принят за основу проект рекомендаций в адрес Правительства РФ и профильных министерств. Документ будет доработан с учетом поступивших предложений.