РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: онлайн-конференция

Психология одаренности: ученые о том как выявить и развить творческие способности у детей

27 ноября 2020 года Российская академия образования совместно с Московским городским педагогическим университетом в дистанционном режиме с использованием видеоконференцсвязи провела научно-практическую конференцию, посвященную психологии одаренности. Главной целью мероприятия стало привлечение отечественных и зарубежных исследователей в области психологии одаренности и творчества к обсуждению фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, развития и обучения, одаренных на разных этапах онтогенеза.

Участие в Конференции приняли специалисты в области образования и обучения, педагоги общеобразовательной, средней профессиональной и высшей школы, администраторы и управленцы в сфере образования, практические психологи, методисты, исследователи в области психологии, педагогики и социологии образования, специалисты-практики и исследователи, интересующиеся проблематикой одаренности, человеческих ресурсов и интеллектуального потенциала общества.

С приветственным словом в адрес участников Конференции обратился ректор МГПУ, действительный член президиума РАО Игорь Михайлович Реморенко, который пожелал плодотворной работы в ходе мероприятия. С приветствием к участникам конференции обратился также академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии Академии академик РАО Сергей Борисович Малых и директор Института психологии и педагогики МГПУ член-корреспондент РАО Александр Ильич Савенков, которые отметили важность изучения психологии одаренности и творчества с учетом междисциплинарного и полипарадигмального подходов.

Выступление члена-корреспондента РАО научного руководителя федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования Татьяны Николаевны Тихомировой было посвящено когнитивным предикторам успешности в школьном обучении. Член-корреспондент РАО Александр Ильич Савенков на основании проведенных исследований рассказал о когнитивных и некогнитивных факторах академической и экзистенциальной успешности личности. В рамках пленарной дискуссии выступили член-корреспондент РАО Панов В.И., ведущие специалисты в области психологии одаренности (Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И., Ларионова Л.И. и др.) которые обсуждали проблемы с которыми сталкиваются одарённые дети. Конференция предполагала работу десяти секций на которых ведущие российские и иностранные специалисты в области психологии одаренности и творчества представили результаты научных исследований по теме и обсудили методологические проблемы одаренности и творчества, концептуальные модели и методы теоретико-эмпирического исследования психологических проявлений одаренности, психотехнологии развития творческих способностей и одаренности детей и взрослых и их сопровождение в современных условиях.

Вопросы одаренности, психологической адаптации и сопровождения одаренных детей приобретают особую востребованность в условиях пандемии COVID-19. Ученые Российской академии образования исследуют психолого-педагогическую проблематику, связанную с образованием одаренных детей в качестве одного из приоритетных и важных направлений для развития отечественного образования.