РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: юрий зинченко

Президент РАО Юрий Зинченко и губернатор Омской области Александр Бурков подписали соглашения о сотрудничестве

18 октября в ходе встречи президента Российской академии образования Юрия Зинченко и губернатора Омской области Александра Буркова были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Академией и правительством края и документ о создании научного центра РАО на базе Омского государственного педагогического университета.

Согласно документу Академия и Правительство Омского края будут осуществлять взаимодействие с целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и наук об образовании, повышения эффективности использования образовательного, научного и инновационного потенциала двух сторон для развития системы образования в Омской области, повышения уровня научных исследований в сфере образования и наук об образовании.

Омский научный центр РАО станет площадкой для проведения научных исследований и их методического сопровождения, реализации инновационных проектов и идей в сфере педагогики.

Губернатор Омской области Александр Бурков назвал соглашения шагом в будущее региона. «Мы имеем неплохой уровень подготовки наших детей в системе среднего образования, но нужно учитывать те изменения, которые происходят в мире. И образование не может быть в стороне. Это и вопросы глобализации, цифровизации, появляются новые источники воздействия на детей. Мы должны быть готовы к новым вызовам, мы должны понимать, как меняются наши дети. Поэтому данное соглашение, которое мы сегодня подписали с Российской академией образования, позволит проводить исследовательские работы, чтобы мы понимали, в каком состоянии завтра будет ребенок», — подчеркнул он.

Зинченко уверен, что Омский научный центр РАО станет площадкой для проведения совместных фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере педагогики, психологии и других наук об образовании и инновационных проектов.

«Мы знаем, что система образования – это то, что быстро не меняется и то, что быстро не дает обратного результата. Поэтому там, где областное правительство смотрит в строну инвестирования в образование, и социальные расходы на образование рассматриваются не как траты, а как вклад в будущее, обязательно будет последовательное развитие области», — считает Юрий Петрович.

Также на встрече обсуждали участие Омской области в новом масштабном федеральном проекте на базе Российской академии образования — «Растем с Россией». Главная цель — изучить особенности современного ребёнка от 0 до 18 лет. По мнению Юрия Зинченко, результаты этого исследования помогут находить регионам России точки роста в образования.

«Важно понять, кто такой современный российский ребенок. Мы говорим о них — поколение Z, клиповое мышление, кликовое сознание. С одной стороны, мы говорим о том, что нужно корректировать школьные стандарты, и, в первую очередь, делаем упор на то, чему учить. Но, с другой стороны, важен вопрос, как учить так, чтобы дети это освоили. На передний план выходят образовательные технологии. В системе педобразования сегодня важно формировать нового учителя для новой школы», — сказал Юрий Зинченко.