РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: юрий зинченко ЮСОФ

Президент РАО принял участие в Южно-Сахалинском образовательном форуме

Южно-Сахалинский образовательный форум «Образование – энергия будущего» длился три дня с 14 по 16 августа и стал объединяющей площадкой для образовательного сообщества, педагогов, экспертов и представителей власти Южно-Сахалинска и гостей из других регионов.

Эксперты и гости форума высоко оценили то, что уже реализовано в южно-сахалинском образовании, и с удовольствием приняли приглашение мэра участвовать в разработке стратегии будущего для системы образования города.

На десятках площадок прошло обсуждение городской образовательной политики – вопросов администрирования, финансирования, кадрового обеспечения и содержания образования. Говорили о современных трендах, формах и возможностях их внедрения на уровне муниципалитета и региона. Как сказал Илья Чукалин, генеральный директор фонда президентских грантов, «мы понимаем, что мир изменился, и говорим о вещах, которые несколько лет назад невозможно было представить в официальных документах». А сегодня они составляют основу официального документа – стратегической программы развития конкретного муниципалитета.

«Рамка нацпроекта дает нам возможность системного, массового перехода к развивающему обучению. Пилотом для такого перехода может стать как регион, так и муниципалитет, но только при поддержке сообщества – родительства, педагогов, учеников», – отметил Юрий Зинченко, президент Российской академии образования. «Образование становится территорией общественного договора», – подчеркнул он.

Общественное обсуждение с привлечением сообщества развернулось и в ходе форума. Участники были привлечены к онлайн голосованию по ключевым тезисам, на основе которого была составлена итоговая резолюция. Этот Форум в Южно-Сахалинске уникален тем, что инициатор его проведения муниципалитет — в отличие от предыдущих, организованных на уровне региона. На своем примере Южно-Сахалинск продемонстрировал, что город может быть субъектом образовательной политики и задавать новые нормы в образовании.