РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: Форум

Открылся VI Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие»

2 декабря 2019 года, в Сочи состоялось открытие VI Международного педагогического форума. В отель «Жемчужина» прибыло более 400 участников из 52 стран мира. В профессиональной среде будут обсуждаться проблемы продвижения и сохранения русского языка, который является основой, стержнем культурного кода для многих людей.


В работе форума принимают участие известные учёные, представители педагогической науки, учителя, организаторы и популяризаторы русского языка. В течение двух дней им предстоит напряженная работа на заседаниях секций по пяти научным направлениям, четырёх круглых столах, участие в мастер-классах и конкурсной программе.
Исполнительный директор Фонда Русский мир Владимир Кочин, открывая форум отметил, что творческим вдохновителем и инициатором как первого, так и всех последующих Педагогических форумов, была Людмила Вербицкая. Уход из жизни этого выдающегося учёного и общественного деятеля для всех русистов стал огромной потерей. Зал почтил память Людмилы Алексеевны минутой молчания.
Министр просвещения РФ Ольга Васильева направила в адрес форума приветствие, в котором, в частности, говорится: «Совершенствование подходов к изучению русского языка и литературы является актуальной задачей вне времени, расширяющей возможности патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Языковая культура определяет отношение к истории, а также способствует приобщению молодёжи к традициям и ценностям нашего Отечества».
Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Екатерина Бабелюк напомнила, что в 2018 году были приняты Федеральные государственные образовательные стандарты по 44 группе, на основе которых разработано около сотни проектов примерных образовательных программ. Она предложила посмотреть на эти программы с экспертной точки зрения, насколько языковые компетенции по русскому языку присутствуют в этих программах. «Не только преподаватель русского языка, а любой педагог должен быть грамотным, уметь найти и исправить речевую ошибку ученика, – подчеркнула Екатерина Бабелюк. – Мы считаем, что недостаточно внимания уделяется языковой компетенции, особенно по русскому языку. В связи с этим, подготовка преподавателей русского языка выходит на первый план. Мы надеемся, что в каждом вузе осознают значимость русского языка и поддерживаются кафедры русского языка».