РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО

Отделение профессионального образования РАО провело расширенный научный семинар

Сегодня, 20 января 2016 года, в Российской академии образования прошел расширенный научный семинар, на котором был представлен доклад члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, кандидата психологических наук, профессора МПГУ Андрея Александровича Вербицкого «Педагогическая инноватика в высшей школе: теории и технологии».

Андрей Александрович отметил основные недостатки современного образования: отсутствие преемственности между школой и вузом, ориентирование не на знания, а на балл ЕГЭ.

«Современная образовательная система ведет к отрыву обучения от воспитания, обучения от практики,» – отметил член-корреспондент РАО.

Главной темой выступления Андрея Александровича стало контекстное образование – обучение, при котором обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Контекстное образование опирается на психологическую теорию и основывается на эмпирическом опыте, что является его основным преимуществом.

Главной идеей контекстного образования является овладение целостными профессиональными навыками, развитие личности студента и лично-смысловое включение в обучение. Основной проблемой реализации контекстного подхода Андрей Александрович назвал консерватизм педагогического сознания.

Семинар Андрей Вербицкий2

После выступления состоялось обсуждение доклада. Одной из тем дискуссии стал вопрос: действительно ли в школе и вузе готовят компетентного человека или же просто функционально грамотного. По мнению Андрея Александровича Вербицкого, компетентным он становится лишь после нескольких лет практики. Также участники научного семинара обсудили применение контекстного обучения на практике и роль мышления в образовательном процессе.

Дискуссию вызвали указанные в докладе преимущества контекстного обучения и их доказательства. Так, по мнению академика РАО Марьям Моисеевны Безруких, все плюсы подобного подхода может воплотить в себе квалифицированный педагог.

В завершение заседания участники отметили актуальные проблемы модернизации образования, упомянутые докладчиком, и основные преимущества контекстного образования, которые могут быть учтены на практике.