РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Начала работу Международная конференция ECCE 2018

17 мая состоялось торжественное открытие VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference).

1
2
3
4
5

В этом году главным глобальным трендом и темой конференции ECCE стало будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. Эксперты, педагоги-практики, ученые и представители крупных международных организаций из 40 стран мира, в том числе из ЮНЕСКО съехались, чтобы обсудить проблемы воспитания и обучения детей. В ходе работы конференции с 17 по 19 мая в формате научных секций, круглых столов, панельных дискуссий состоятся научные дискуссии, где будут  рассмотрены ключевые проблемы дошкольного образования.

Мероприятие проходит под генеральной эгидой ЮНЕСКО,  при поддержке Министерства просвещения РФ, Общественной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив. Организаторами мероприятия выступают МГУ имени М. В. Ломоносова и Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).

В приветственном слове, адресованном гостям конференции, ректор МГУ В.А. Садовничий отметил рекордное количество участников и подчеркнул, что 2018 год служит началом «Десятилетия детства», объявленного президентом России В. В. Путиным.

«Тема  образования детей раннего возраста — междисциплинарная, — отметил Виктор Антонович. — Совместно с Российским психологическим обществом мы создаем Междисциплинарный центр детства. В поле зрения этой организации будут находиться такие глобальные вопросы, как влияние цифровизации на развитие детей, цифровая педагогика, формирование психологической устойчивости у детей в связи с экстремистскими проявлениями в обществе и другие».

К собравшимся с речью обратилась министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева: «Никогда человек не бывает так уязвим и зависим от взрослых, как в детстве. Поэтому столь важным событием в сфере образования  считается VII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», благодаря которой транслируется богатый международный опыт экспертов, ученых и практиков в этой области».

По словам директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ А.Е. Петрова, отметившего значимость происходящего в МГУ события, не случайно воспитание и обучение стоят через союз «и», так как это неразрывные вещи.

«Сегодня признано, что система дошкольного образования, сложившаяся в России, — одна из самых конкурентоспособных в мире благодаря фундаментальным  научным разработкам Льва Выготского и других выдающихся российских ученых и педагогов».

Выступая на пленарном заседании, заместитель директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения РФ В.Н. Бузин, рассказал о пилотном проекте «Школьная медицина». С момента его запуска в 2017 году  более 20 млн. несовершеннолетних граждан прошли качественный медосмотр. Валерий Николаевич отметил, что все чаще встречающееся ожирение среди дошкольников заставляет смотреть в корень проблемы, видеть в заболевании не только физиологические, но и психологические причины.

Особым вниманием на пленарном заседании пользовались доклады президента Международного психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэна Купера (ЮАР) и главы Индонезийского психологического общества С. Хэндойо (Seger Handoyo) .

«Ребенок — центр будущего, — сказал С. Купер. – Дети имеют право не только на удовлетворение базовых потребностей в питании, получении имени, и поддержании здоровья, но и на чистоту посланий, которые мы, взрослые, ежедневно невольно направляем им через СМИ – о войнах, насилии и убийствах. В наших интересах обеспечить безопасность нашего общего будущего».

В ходе  заседания были подписаны совместные меморандумы о сотрудничестве между Российским психологическим обществом с Панафриканским психологическим союзом и Индонезийским психологическим обществом. С российской стороны документ подписал вице-президент Российской академии образования, директор Российского психологического общества, ректор психологического факультета МГУ Ю.П. Зинченко. Со стороны иностранных партнеров — президент Международного психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэн Купер (ЮАР) и глава Индонезийского психологического общества господин Хэндойо (Seger Handoyo).

Помимо торжественного открытия конференции, наиболее ярким событием первого дня стала панельная дискуссия «Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации», на которой с центральным докладом выступила И.И. Комарова, ведущий российский эксперт по вопросам цифровизации. Модератором секции выступил ректор Московского городского педагогического университета И.М. Реморенко.

«Общество уже вступило в цифровую эру. Технологии уже не выбор, а реальность. От того, какую именно технологию мы выберем для образования, зависит будущее поколений» — резюмировали участники.

Не менее важным событием стал круглый стол  «Культурно-историческая теория Л. С. Выготского в контекстах современного дошкольного образования», модератором которой выступил Н.Е. Веракса, профессор, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования. В дискуссии принял участие президент Международного психологического союза, президент Панафриканского психологического союза (ЮАР), профессор Сазасивэн Купер, а также один из ведущих специалистов в мире по когнитивному развитию детей,  профессор Гётеборгского университета (Швеция), директор Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе Рогер Сальо.  

Конференция продлится до 19 мая включительно. 17 и 18 мая посвящены деловой программе, 19 мая – открытой программе для педагогов и родителей. Вы еще можете успеть аккредитоваться на Открытую программу на сайте конференции.