РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: РАО С.Н.Чистякова

На базе РАО состоялось заседание бюро отделения профессионального образования

Сегодня, 18 ноября, на базе Российской академии образования состоялось заседание бюро отделения профессионального образования, в ходе которого участники мероприятия обсудили важнейшие вопросы современного инженерного образования.

С докладом «Научно-методические основания проектирования инженерного образования в современных условиях» выступил Александр Иванович Чучалин, заведующий Кафедрой инженерной педагогики Национального исследовательского Томского политехнического университета. Александр Иванович рассказал о важности инженерного образования для будущего нашей страны и мира в целом, а также назвал стоящие перед человечеством проблемы, которые должны решаться с участием инженеров. Таких, по мнению профессора, масса, вплоть до предсказания инженерами нежелательных природных катаклизмов.

«Меняется мир – меняется инженерная профессия,» – заметил Александр Иванович. – «Нужно развивать традиции отечественной инженерной школы, но в то же время обращать внимание на зарубежные практики и практики ведущих вузов.»

Александр Чучалин также отметил важность проектной работы студентов – их коллаборации и кооперации, обратил внимание членов отделения на возможность дополнения привычных отечественных образовательных стандартов международными, которую успешно используют ведущие инженерные вузы в России и за рубежом.

После выступления профессора состоялась продолжительная дискуссия, в ходе которой члены отделения обсудили вопросы разработки и сертификации образовательных программ, связь инжиниринга с IT-технологиями и особенности прикладного и академического инженерного бакалавриата. Александр Иванович также отметил важность совместной работы будущих инженеров с работодателями и стратегическими партнерами, проведения различных семинаров и встреч.

В завершение заседания бюро члены отделения обсудили планы по сотрудничеству Российской академии образования и Национального исследовательского Томского политехнического университета.