РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Какова роль информационно-библиотечных центров в обеспечении равного доступа к качественному образованию?

19-20 апреля Воронежский институт развития образования при поддержке Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования провел в Воронежской области Всероссийский семинар-совещание на тему «Роль информационно-библиотечных центров в обеспечении равного доступа к качественному образованию».

Первый день семинара прошел в МБОУ СОШ «Аннинский лицей» (Воронежская область, п. г. т. Анна). На пленарном заседании начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Алексей Васильевич Сухочев рассказал о реализации программы развития образования в Аннинском муниципальном районе.

Начальник методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО Дмитрий Алексеевич Иванченко выступил с докладом о проблематике модернизации библиотечного пространства в школе. Дмитрий Алексеевич отметил новые возможности этого процесса и текущие проблемы, с которыми сталкиваются специалисты библиотечного дела при модернизации школьных библиотек. Директор МБОУ СОШ «Аннинский лицей» Наталья Олеговна Корнилова представила опыт создания и функционирования информационно-библиотечного центра как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды. Практики работы информационно-библиотечных центров продемонстрировали участники семинара из Липецкой и Тамбовской областей. Они рассказали об образовательных потенциалах, деятельности региональных ИБЦ по методическому сопровождению школьных библиотек и информационно-библиотечных центров. Последние были названы одним из важных инструментов профориентированной работы в школах.

В первый день участники семинара поучаствовали в мастер-классах, на которых узнали, как можно использовать ресурсы школьного информационно-библиотечного центра в урочной и внеурочной деятельности.

20 апреля состоялась панельная дискуссия «Роль информационно-библиотечного центра в формировании ключевых компетенций школьников на разных ступенях образования». На дискуссии обсуждалось создание сети ИБЦ как важного инструмента формирования единой образовательной среды в регионе. Слушателей семинара ознакомили с основными моментами реализации Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения на примере Иркутской области. Специалисты, курирующие работу школьных библиотек, объяснили, как ИБЦ способствует формированию информационной культуры школьника, а также показали, как правильно обрабатывать и преобразовывать информацию.

Панельная дискуссия завершилась прямым включением из МБОУ «Хохольский лицей» Воронежской области, в ходе которого был представлен опыт образовательного учреждения по организации деятельности ИБЦ в интерактивном образовательном пространстве школы сетевого взаимодействия.

В конце второго дня были подведены итоги семинара-совещания перед слушателями.

В семинаре приняли участие специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также специалисты образовательных организаций, курирующие деятельность школьных библиотек и информационно-библиотечных центров из 44 регионов России.

Семинар был организован в рамках реализации мероприятий, направленных на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в субъектах Российской Федерации государственной программы РФ «Развитие образования».