РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: артек РАО

III конференция тематических партнеров МДЦ «Артек»

Завершилась III конференция тематических партнеров МДЦ «Артек». Участники обсудили интеграцию тематических образовательных программ в жизнь Международного детского центра и возможности их переноса на другие детские лагеря и школы России.

Конференция поддержала институционализацию тематического партнерства как формата включения в образовательную систему работодателей из числа представителей реального сектора экономики, государственных и социальных институтов.

Российская академия образования и МДЦ «Артек» согласовали совместную реализацию дополнительной общеразвивающей программы профильного отряда «Библиотека 2.0», разработанной специалистами Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО.

Профильный отряд заработает на базе лагеря «Хрустальный» в период с 30 августа по 22 сентября 2018 года. В эту смену, которую организаторы назвали  «Artek Dissendio», артековцам предстоит пройти особые испытания – они займутся проектированием собственной школы мечты. Как знаменитой писательнице Джоан Роулинг ребятам предстоит придумать архитектурный облик школы, описать процесс обучения со своим кругом предметов, правил распорядка дня, формой оценки результатов. Артековцы смогут подумать и о том, чем их школа будет отличаться от множества других, какими ценностями и мечтами она объединит своих учеников.

Ребята из отряда «Библиотека 2.0» в рамках решения общих задач займутся проектированием школьной библиотеки будущего: нового пространства знаний – технологичного, многофункционального, удобного, интересного. Библиотеки – как точки входа в информационное и цифровое измерение образовательной, общественной и культурной жизни.

В процессе освоения программы дети узнают есть ли будущее у библиотек в информационном обществе, какие медиакомпетенции востребованы сегодня и как они применимы к профессиям будущего; научатся осуществлять релевантный поиск в различных источниках и критически оценивать достоверность найденной информации; приобретут основы информационной культуры и информационной безопасности; познакомятся с особенностями визуального мышления и инструментами визуальных коммуникаций; узнают, что такое проектная деятельность и как создать стартап в пространстве библиотеки.

Под руководством опытных специалистов-игрофикаторов и педагогов в группах по 4-5 человек участникам отряда предстоит реализовать проекты, раскрывающие их интеллектуальный и творческий потенциал. Среди рекомендуемых направлений разработчики программы предлагают написать сценарий видео-игры по книге или придумать квест по классическому произведению; разработать навигацию или сделать аудиогид по библиотеке, осуществить подборку QR кодов для книг и зашифровать в них интересные факты; придумать викторину или игру в формате «Брей-ринг»; придумать механизмы продвижения художественных произведений среди детей и подростков и т.д.

В образовательную программу будут интегрированы мероприятия, направленные на популяризацию культуры чтения, чистоту русского языка, создание положительного образа библиотекаря, в которых смогут принять участие ребята из других отрядов и даже других лагерей

Перед проведением смены будет проведено обучение вожатых и сотрудников Артека работе с информационными и библиотечными ресурсами.

Как отметил один из разработчиков программы, начальник Методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования Иванченко Дмитрий Алексеевич: «Ребенок в библиотеке должен чувствовать себя не как ученик, чьи успехи характеризуются оценками, а в большей степени иметь возможность проявлять себя как личность – реализовывать свои увлечения, интересы, желания. И библиотека должна стать тем местом, где происходит его подлинная индивидуализация и социализация, выявляются интересы и способности, формируются предпосылки для создания индивидуальной образовательной траектории».

К участию в программе приглашаются подростки 13-14 лет, имеющие устойчивый интерес к чтению, базовый уровень навыков работы с компьютером и интернетом; способности к восприятию, анализу, обобщению информации; развитую культуру поведения, готовность к кооперации, работе в коллективе.