РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Российская академия образования

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования» является государственной академией наук, правопреемником Академии педагогических наук СССР, созданной в соответствии с постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 1 августа 1966 г. № 596 путем преобразования Академии педагогических наук РСФСР, организованной в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 6 октября 1943 г. № 1092.

Цели и задачи

В своей деятельности Академия руководствуется следующими целями:

1) всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;

2) научное и методическое обеспечение системы образования Российской Федерации;

3) обеспечение научно-методического руководства научными и образовательными организациями в сфере наук об образовании;

4) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

Предметом деятельности и задачами Академии являются:

1) изучение и анализ мировых достижений в сфере наук об образовании с целью их использования в интересах Российской Федерации;

2) обобщение и распространение в Российской Федерации и за рубежом прогрессивного отечественного опыта развития образования и достижений в сфере наук об образовании;

3) участие в разработке, апробации и экспертизе новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей;

4) участие в разработке и реализации государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития образования, взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;

5) повышение психолого-педагогической культуры общества, оказание научно-методической помощи семье, образовательным учреждениям и органам, осуществляющим управление в сфере образования;

6) подготовка предложений, направленных на развитие материальной и социальной базы психолого-педагогических наук, повышение степени интеграции науки и образования, эффективную реализацию инновационного потенциала фундаментальной науки и крепление социальной защищенности научных работников;

7) взаимодействие с Российской академией наук, другими государственными академиями наук, научными обществами, творческими союзами и другими организациями, участвующими в проведении научных исследований.